Семинар -практикум для родителей "Играйте вместе с ребёнком".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лунегова Ирина Леонидовна

Семинар -практикум для родителей "Играйте  вместе с ребёнком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_praktikum.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с ребёнком»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Оборудование: магнитная доска, шаблоны сердечек, ручки на каждого, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Больница», «Путешествие».

Ход мероприятия:

       Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! Нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Воспитатель: Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас со словом игра. (Упражнение «Ассоциации» (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.

Воспитатель: Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото сна. Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми?

Конечно, в игре! Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико:

1. В игре придумывается сюжет - значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими - значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов - развивается воображение.

4. Придумываются костюмы - дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).

Ролевая игра с родителями помогает ребенку развить и обогатить речь. Представьте: одно дело придумать игру и самому в нее играть как получится, не пытаясь объяснить что-то взрослым; совсем другое дело, когда нужно маме -взрослой, «ведомой» в этой игре - объяснить основную идею, распределить роли, согласовать с ней главные сюжетные ходы. Кстати, при обсуждении сюжета родители тоже имеют право голоса - и это поможет, не заостряя внимания, как бы между прочим, донести до ребенка те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.

Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство и тогда известные всем «дочки-матери» - с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребенок неохотно берет на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный — папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты. Игра поможет вовремя уловить зарождающееся непонимание между вами и сыном или дочерью, понять, что тревожит или огорчает ребенка и вовремя изменить ситуацию к лучшем. Ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового, а не только директивного общения.

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка». Вы согласны?

Для этого мы разделимся на 3 команды. Одна команда играет в «Семью», другая в «Поликлинику», третья в «Путешествие». Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут. (Разыгрывание сюжетов).

Воспитатель: Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

-Было ли вам интересно?

-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?

Сейчас мы это узнаем.

(Воспитатель приглашает одного ребёнка. Он играет роль шофера, воспитатель берёт на себя разные роли в процессе игры, например, другой шофер, полицейский, заправщик, продавец, все роли обыгрываются)

Воспитатель: Сережа, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер, а я пассажир. (во время поездки -диалог)

-Давай мы как будто поехали на красный свет и полицейский нас остановил. Теперь я полицейский (диалог)

Можно в игру ввести еще один персонаж.

-давай рядом с твоей машиной проехал грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог мне ее отремонтировать. Поехали дальше - я пассажир (диалог). Подъезжаем к заправочной станции - я бензозаправщик (диалог) и т. д.

(Ребёнок уходитвоспитатель подводит итог)

Воспитатель: Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки. Пофантазируйте, как можно использовать в играх различные предметы:

Бумага (салфетки на стол в кафе, подзорная труба, сложить конверт, еда);

Скакалка (веревка, пожарный шланг, для разделения помещения);

Кубик (машинка, пирожное, домик, чемодан);

Палочка (волшебная палочка, жезл работника ГИБДД, забор, лопатка).

-Какие заместители можно использовать, если нужен:

Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?

-Вспомните, в какие игры вы играли в детстве?

Итог:

Воспитатель: Конечно, все знают поговорку «Делу время, потехе час», но не забывайте, что через игру ребенок познает окружающий мир и примеряет на себя различные социальные роли и проигрывает различные жизненные ситуации. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.   Так давайте же играть вместе с нашими детьми.

Рефлексия:

Воспитатель: Уважаемые родители! Напишите, пожалуйста, на сердечках:

Было ли вам интересно на нашей встрече?

-Чему вы научились?

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл семинаров-практикумов для родителей, воспитывающих ребёнка-дошкольника

Представлен цикл консультаций по оказанию комплексной помощи семье, воспитывающей ребёнка-дошкольника...

Семинар - практикум для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Цель: формирование родительской компетентности в области психолого-педагогической готовности детей к школеЗадачи:1....

Авторский конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий.

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здо...

Семинар-практикум для родителей "Знакомство ребёнка с сенсорными эталонами"

В материале представлены примерный перспективный план,задания для родителей к встречам на семинаре,памятка для родителей...

Семинар-практикум «Игровая форма развития ребёнка»

Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома....