Семинар- практикум "Игрушка в жизни ребёнка раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bdbf97965bf9415dc0eddf3ee1e646ee.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игрушки в жизни ребенка раннего возраста»

Слайд 2

Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Многие детские игрушки развивают движения, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, общении. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Ребёнку первого года жизни свойственны обследовательские, ориентировочные действия с предметами – игрушками – ознакомительная игра. Игрушки для детей этого возраста должны быть, конечно, интересными, радующими их, и вместе с тем простыми, удобными, безопасными.

Слайд 3

К акие же игрушки нужны детям раннего возраста? Игрушки, развивающие мелкую моторику и познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь): - вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры); - кубики пластмассовые и деревянные; - дидактическая коробка (с вырезанными по сторонам, треугольной, прямоугольной и квадратной формы) с соответствующими вкладышами; - набор мячей разной величины и цвета; - пирамидки с кольцами; - набор «Колышки и молоточек», набор «Маленький мастер»(молоточек, отвертка), набор для игр с водой (емкости для воды, рыбки, шарики, уточки, сачок и др.); конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;

Слайд 4

-настольно – печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей); - игрушки с застегивающими элементами (молнии, пуговицы, шнуровки, липучки, кнопки и др ); - матрешки; - мозаика; - краски (пальчиковые), пластилин; - музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка). Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: - куклы – голыши среднего размера, куклы большие (средние) - девочки и мальчики, озвученные (желательно), в одежде; - игрушки, изображающие животных, птиц и рыб; - фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам; - автомобили (легковые и грузовые, средние и большие); - набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.); - посуда пластмассовая, соразмерная руке ребенка, постельные принадлежности; - коляски для кукол, соответствующая росту ребенка.

Слайд 5

В конце первого – начале второго года жизни ребёнок переходит к отобразительной игре. В своих игровых действиях с предметами он отображает то, чему научился, подражая взрослым. В это время ему нужна такая игрушка, чтобы, играя с нею, он мог отображать то, что ему близко, хорошо знакомо. А опыт годовалого и тем более полуторагодовалого ребёнка не так уж мал. При правильном воспитании малыш уже может самостоятельно есть ложкой, кусать хлеб, пить из чашки, снимать сандалики, расстегивать пуговицы на своей одежде, садиться на стул и еще многое другое, чему его научили взрослые. К полутора годам малыш с равным успехом может поднести игрушечную ложечку и чашечку и к своему рту, и к клюву пластмассового петушка, и к мордочке мишки. Эти действия ребёнка условны, они в обобщенной форме отражают знакомый ему сюжет. Игра стала сюжетно – отобразительной . Для таких игр детям второго и третьего года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие им жизненные ситуации. Поэтому, если купили куклу, то и кровать для нее должна быть, и стул, и чашка, из которой ребёнок сможет «напоить» её чаем. Все игрушки, которые ребёнок использует в сюжетно – отобразительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься одна с другой по величине в соответствии со своими жизненными прототипами. Например, в игрушечном зоопарке слон должен быть больше медвежонка, а заяц меньше жирафа и т.д.

Слайд 6

Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками. Это происходит не только потому, что они не так строги, как мамы и папы, но и потому, что люди старшего возраста обычно сами получают большое удовольствие от игр с детьми, что создает общий игровой настрой и способствует лучшему взаимопониманию. Играя с ребенком, взрослые лучше узнают и понимают его, устанавливают близкие, доверительные отношения, зачастую преодолевают конфликты и напряженность. Изучая особенности поведения своего ребенка в игре и умея играть с ним, родителям нетрудно «обыграть» при необходимости какие-то ситуации.

Слайд 7

Во время игр разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете, о том, что он видит и слышит вокруг. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Слайд 8

Требования к и грушкам: -игрушки должны выглядеть как можно более натурально - быть достаточно прочными - и самое важное безопасными. Ж елаем вам радостного общения с Вашим малышом!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра и игрушка в жизни ребёнка. Ранний возраст»

Цель: Научить детей элементарным действиям с игрушкой.    Игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста....

Роль игры в жизни ребёнка раннего возраста

Консультации для родителей по развитию игровой деятельности детей раннего возраста....

Игра в жизни ребёнка раннего возраста

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре....

консультация для родителей " игра в жизни ребёнка раннего возраста"

показать родителям значимость игры для развития ребенка; научить управлять ребенком с помощью игры; обозначить критерии выбора игрушек для полноценного развития ребёнка....

Значение подвижных игр в жизни ребёнка раннего возраста.

Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания. Синзитивный период развития движения ребё...

«Роль игры в жизни ребёнка раннего возраста»

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...