Консультация для родителей "Все дети музыкальны"
консультация

Подкина Ольга Владимировна

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос воспитанным и  творчески развитым, умел петь или играть на музыкальном инструменте.  Развитие музыкальных способностей и знакомство с музыкальными жанрами обогащает эмоциональный и духовный мир ребенка, делает его жизнерадостным и эмоционально богатым человеком! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_deti_muzykalny.docx548.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВСЕ ДЕТИ МУЗЫКАЛЬНЫ!

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос воспитанным и  творчески развитым, умел петь или играть на музыкальном инструменте.  Развитие музыкальных способностей и знакомство с музыкальными жанрами обогащает эмоциональный и духовный мир ребенка, делает его жизнерадостным и эмоционально богатым человеком! ВСЕ ДЕТИ МУЗЫКАЛЬНЫ!  Путь к успеху – любовь к детям! Не забывайте об этом, наши дорогие родители! Мне бы хотелось  привести несколько веских причин, которые помогут  вам  дать своему ребенку музыкальное образование!

  1. Играть на музыкальном инструменте - это значит следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Агата Кристи свой первый рассказ написала о занятиях на фортепиано, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Музыка - это воспитание характера!
  3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% университетского музыкального клуба.
  4. Музыка и язык – близнецы - братья. Они родились следом друг за другом: сначала - музыка; потом - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
  5. Музыка структурна и иерархична. Изучение крупных музыкальных произведений развивает структурное мышление. Музыка ведет к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма MICROSOFT предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения. Играя на публике музыку Моцарта, Баха, Чайковского, ребенок старается перевоплотиться и донести до публики их характер, эмоциональность и чувственность. Это умение поможет в дальнейшем понимать людей и легче находить с ними контакты.
  7. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Положение артиста на сцене приучает к максимальной выдержке и готовности. Ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу.
  8. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Читающий с листа музыкант, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка приучает жить в нескольких направлениях.
  9. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху!

Желательно начинать музыкальное  образование как можно раньше. Необходимо учить малышей в игровой форме. Помните о том, что в дошкольном возрасте главные учителя - родители! Постарайтесь сами  полюбить классическую музыку и слушать ее.

«Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает… Но и любовь-мелодия!»  А.С.Пушкин.

Музыка - источник особой детской радости. В раннем возрасте ребенок естественно открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а во время музыкальных занятий открывает свой творческий потенциал. Одной из главных задач детского развития является овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение и общение со сверстниками.

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы, являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.

Музыкально-речевые игры способствуют полноценному речевому развитию всех детей. С их помощью у ребенка буквально с рождения успешно разовьется подражание речи взрослого и речевая активность.

В детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания. Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи - ПЕНИЕ!

Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова. Запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основу поэзии! Пение требует четкой артикуляции(работы губ, языка). При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Пополняется словарный запас ребенка, происходит знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности, например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками. Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка.

На музыкальных занятиях дети активно занимаются ЛОГОРИТМИКОЙ, которая основана на использовании связи СЛОВА, МУЗЫКИ и ДВИЖЕНИЯ. Другими словами,  дети под музыку произносят ритмизованный текст. Это укрепляет мышечный аппарат и развивает голос ребенка.

Дорогие родители! Пойте с вашими детьми, двигайтесь с ними под любую музыку, поощряйте ребенка, когда он сам двигается и поет, услышав песню. Вся наша жизнь пронизана музыкой! Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школe!

УДАЧИ ВО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"

Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"...

Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...

Консультация для воспитателей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"

Консультация для воспитателей о целесообразности приобщения детей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов....

Консультация для родителей «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей»

Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усл...