ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА (родительское собрание)
консультация

Иванова Марина Витальевна

профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма
(родительское собрание)

Форма проведения: игра «Колесо истории».

План

1. Выступление инспектора ГИБДД по теме «Состояние детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Игра «Колесо истории» (для родителей).

3. Решение кроссворда «Зеленый огонек».

Вопросы для игры «Колесо истории»

1. Каково, по Вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

В а р и а н т ы: историческое прошлое; придумали люди с появлением транспорта; изобретение какого-либо деятеля.

О т в е т: дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляли пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение – «не иди сюда!»), наконечник стрелы или копья, а возле – рисунок шалаша («шагай так – впереди жилье») и т. п.

Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до нашего времени: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен».

2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?

В а р и а н т ы: связано с физиологией человека; появилось с возникновением транспорта; определено каким-либо законом, ученым-изобретателем.

О т в е т: правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо. Путешественники ранее для безопасного движения по дорогам были вооружены. В правой руке было копье или лук, меч, а левый бок, сердце защищали щитом. Когда встречались на дороге, расходились так, чтобы к незнакомцу был обращен защищенный бок (левый). Постепенно правостороннее движение стало привычкой: придерживаются правой стороны пешеходы, едут по правой стороне машины, справа по путям катятся поезда.

3. Когда и где появился первый светофор?

В а р и а н т ы: в начале XIX в.; в конце XIX в.; в начале ХХ в.; в Германии, Риме, Англии.

О т в е т: слово «светофор» происходит от двух слов: русского «свет» и греческого «форос» – несущий (тот, кто несет свет). Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на Парламентской площади в 1868 г.

4. Когда и кем было построено самое первое самоходное наземное средство передвижения с двигателем?

В а р и а н т ы: француз Никола Куньо; немец Карл Бенц.

О т в е т: в 1769 г. француз Никола Куньо построил громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем. Скорость движения была всего 5 км в час, запасы топлива приходилось пополнять через каждые 24 км.

5. Где и кем впервые были введены правила дорожного движения?

В а р и а н т ы: Юлий Цезарь в Древнем Риме; в Германии с появлением первого авто с бензиновым двигателем Даймлера; во Франции с появлением первого парового автомобиля.

О т в е т: в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных правил, но некоторые сохранились и поныне. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба, что-то вроде нашей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В основном древние регулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. Богатые вельможи практиковали такой способ преодоления заторов: по пути следования высылали вперед скороходов, которые перекрывали поперечное движение на перекрестках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

Задания на супер игру

 Нельзя не отметить, что одна из серьезнейших проблем современных водителей – это дорожные пробки.

В о п р о с: Когда и где зафиксирована самая рекордная автомобильная пробка?

В а р и а н т ы: Москва, 1997 г.; Англия, 1984 г.; Германия, 1990 г.; Америка, 1989 г.

О т в е т: рекордная автомобильная пробка была зафиксирована 12 апреля 1990 г. в Германии. В ней «застопорилось» полтора миллиона машин.

 На наших дорогах наряду с отечественными машинами часто встречаются иномарки, а среди них «Мерседес» и «Пежо».

В о п р о с: Каково происхождение этих марок машин?

В а р и а н т ы: по имени изобретателя; по имени известного деятеля этой страны; в честь родственников.

О т в е т: в 1901 г. Даймлер и Бенц организовали фирму, которая приступила к выпуску машин, названных по имени дочери Даймлера – Мерседес.

 Язык жестов пришел к нам от наших предков. Сотни племен, встречаясь друг с другом, отлично понимали язык жестов. Сохранился он и в наше время.

В о п р о с: Попробуйте найти в жестах милиционера-регулиров-щика жесты наших предков: охотников и воинов.

О т в е т: встречаясь в дремучих лесах, охотники часто не знали, друг перед ними или враг. Поднятая правая рука означала, что оружия нет, а значит, и злых намерений тоже: можно остановиться и поговорить. Та же рука, поднятая с мечом или копьем, требовала, чтобы встречный остановился. И у регулировщика поднятая над головой рука с жезлом или без него – знак остановки.

Повернулся регулировщик лицом в направлении движения – вновь останавливаются машины. Ведь спина и грудь у регулировщика – это стена для водителя. Такая поза заимствована у древних воинов, которые, прикрываясь щитом, преграждали дорогу врагам. Подходить к ним со спины считалось недостойным настоящего воина.

Ведущий подводит итоги игры, вручает победителю приз.

Кроссворд «Зеленый огонек»

П о  г о р и з о н т а л и:

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе.)

2. Человек, выполняющий движение средствами транспорта. (Пассажир.)

3. Место, где изменяется направление чего-либо. (Поворот.)

4. Очень важен и непрост для движения этот пост. Он следит, чтоб все в пути знали, как себя вести. (Регулировщик.)

5. Человек, совершающий движение по улице. (Пешеход.)

6. Изображение условного символа на улицах города. (Знак.)

7. Место, где временно останавливается транспорт. (Остановка.)

8. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус.)

9. Ранения в результате дорожно-транспортного происшествия.

(Травматизм.)

 

 

image

10. Тот или иной вид передвижения или перевозки средств.

(Транспорт.)

11. И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин.

 Чтоб порядок был тут строгий, у большой стоит дороги.

(Постовой.)

12. Степень быстроты движения. (Скорость.)

13. Последняя цифра номера телефона скорой помощи. (Три.)

14. Место, где на некоторое время оставляют транспорт.

(Стоянка.)

15. Крупный населенный пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром. (Город.)

16. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка.)

П о  в е р т и к а л и:

1. Человек, управляющий каким-либо видом транспорта. (Водитель.)

2. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.

(Переход.)

3. Последняя цифра номера телефона милиции. (Два.)

4. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

6. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок.)

7. Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений. (Сигнал.)

8. Полоса земли, предназначенная для ходьбы или езды. (Дорога.)

9. Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

10. Чудо-палочка: она всем знакома, всем видна. (Жезл.) 11. Пространство для прохода и проезда. (Мостовая.)

12. Постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо. (Правила.)

13. Предупреждение. (Профилактика.)

14. Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части пути. (Зебра.)

15. Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта. (Обгон.)

16. Боковая часть края дороги. (Обочина.)

17. Место пересечения улиц, дорог. (Перекресток.)

 

Приложение
к теме «Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма»

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

 

 

 

– Автобус

сзади

спереди

не помню

– Троллейбус

сзади

спереди

не помню

– Трамвай

сзади

спереди

не помню

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком
в детский сад?

прохожу, где светофор

иду прямо

не помню

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?

разрешаю

не разрешаю

не помню

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?

 

 

 

– С мячом

разрешаю

не разрешаю

не помню

– С куклой

разрешаю

не разрешаю

не помню

– С машиной

разрешаю

не разрешаю

не помню

5. Какие ситуации считаете опасными?

 

 

 

– Высовывается ребенок из окна

опасно

не опасно

не знаю

– Идет через дорогу с мячом

опасно

не опасно

не знаю

– Идет через дорогу с собакой

опасно

не опасно

не знаю

– Идет через дорогу с куклой

опасно

не опасно

не знаю

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина?

молча иду дальше

звоню в ГИБДД

не помню

7. Обсуждаете ли нарушения правил дорожного движения?

 

 

 

– С ребенком

да

нет

не помню

– С домашними

да

нет

не помню

– С воспитателями

да

нет

не помню


Памятка родителям
по правилам дорожного движения

Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья. Особо обратить внимание на отсутствие контроля за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность детей приводит к несчастьям.

Рекомендации родителям  ДОУ:

1. Выберите наиболее безопасный путь от дома до дошкольного образовательного учреждения.

2. Переводя ребенка через дорогу, крепко держите его за руку.

3. Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

4. Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома правила дорожного движения.

5. Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем (подругой) на тротуаре, не увлекайтесь с ним (ней) разговорами, забыв, что в это время делает Ваш ребенок.

6. Движение родителей, везущих детей в колясках, на санках, разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно везти санки, коляску по пешеходным тротуарам.

7. По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

8. Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

9. Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

10. Посадите ребенка на сиденье, держите его или посадите на колени и крепко держите.

Только совместно можно добиться хороших результатов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_detskogo_dor.tr_._rod.sobr_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
(родительское собрание)

Форма проведения: игра «Колесо истории».

План

1. Выступление инспектора ГИБДД по теме «Состояние детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Игра «Колесо истории» (для родителей).

3. Решение кроссворда «Зеленый огонек».

Вопросы для игры «Колесо истории»

1. Каково, по Вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

В а р и а н т ы: историческое прошлое; придумали люди с появлением транспорта; изобретение какого-либо деятеля.

О т в е т: дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляли пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение – «не иди сюда!»), наконечник стрелы или копья, а возле – рисунок шалаша («шагай так – впереди жилье») и т. п.

Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до нашего времени: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен».

2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?

В а р и а н т ы: связано с физиологией человека; появилось с возникновением транспорта; определено каким-либо законом, ученым-изобретателем.

О т в е т: правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо. Путешественники ранее для безопасного движения по дорогам были вооружены. В правой руке было копье или лук, меч, а левый бок, сердце защищали щитом. Когда встречались на дороге, расходились так, чтобы к незнакомцу был обращен защищенный бок (левый). Постепенно правостороннее движение стало привычкой: придерживаются правой стороны пешеходы, едут по правой стороне машины, справа по путям катятся поезда.

3. Когда и где появился первый светофор?

В а р и а н т ы: в начале XIX в.; в конце XIX в.; в начале ХХ в.; в Германии, Риме, Англии.

О т в е т: слово «светофор» происходит от двух слов: русского «свет» и греческого «форос» – несущий (тот, кто несет свет). Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на Парламентской площади в 1868 г.

4. Когда и кем было построено самое первое самоходное наземное средство передвижения с двигателем?

В а р и а н т ы: француз Никола Куньо; немец Карл Бенц.

О т в е т: в 1769 г. француз Никола Куньо построил громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем. Скорость движения была всего 5 км в час, запасы топлива приходилось пополнять через каждые 24 км.

5. Где и кем впервые были введены правила дорожного движения?

В а р и а н т ы: Юлий Цезарь в Древнем Риме; в Германии с появлением первого авто с бензиновым двигателем Даймлера; во Франции с появлением первого парового автомобиля.

О т в е т: в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных правил, но некоторые сохранились и поныне. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба, что-то вроде нашей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В основном древние регулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. Богатые вельможи практиковали такой способ преодоления заторов: по пути следования высылали вперед скороходов, которые перекрывали поперечное движение на перекрестках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

Задания на супер игру

 Нельзя не отметить, что одна из серьезнейших проблем современных водителей – это дорожные пробки.

В о п р о с: Когда и где зафиксирована самая рекордная автомобильная пробка?

В а р и а н т ы: Москва, 1997 г.; Англия, 1984 г.; Германия, 1990 г.; Америка, 1989 г.

О т в е т: рекордная автомобильная пробка была зафиксирована 12 апреля 1990 г. в Германии. В ней «застопорилось» полтора миллиона машин.

 На наших дорогах наряду с отечественными машинами часто встречаются иномарки, а среди них «Мерседес» и «Пежо».

В о п р о с: Каково происхождение этих марок машин?

В а р и а н т ы: по имени изобретателя; по имени известного деятеля этой страны; в честь родственников.

О т в е т: в 1901 г. Даймлер и Бенц организовали фирму, которая приступила к выпуску машин, названных по имени дочери Даймлера – Мерседес.

 Язык жестов пришел к нам от наших предков. Сотни племен, встречаясь друг с другом, отлично понимали язык жестов. Сохранился он и в наше время.

В о п р о с: Попробуйте найти в жестах милиционера-регулиров-щика жесты наших предков: охотников и воинов.

О т в е т: встречаясь в дремучих лесах, охотники часто не знали, друг перед ними или враг. Поднятая правая рука означала, что оружия нет, а значит, и злых намерений тоже: можно остановиться и поговорить. Та же рука, поднятая с мечом или копьем, требовала, чтобы встречный остановился. И у регулировщика поднятая над головой рука с жезлом или без него – знак остановки.

Повернулся регулировщик лицом в направлении движения – вновь останавливаются машины. Ведь спина и грудь у регулировщика – это стена для водителя. Такая поза заимствована у древних воинов, которые, прикрываясь щитом, преграждали дорогу врагам. Подходить к ним со спины считалось недостойным настоящего воина.

Ведущий подводит итоги игры, вручает победителю приз.

Кроссворд «Зеленый огонек»

П о  г о р и з о н т а л и:

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе.)

2. Человек, выполняющий движение средствами транспорта. (Пассажир.)

3. Место, где изменяется направление чего-либо. (Поворот.)

4. Очень важен и непрост для движения этот пост. Он следит, чтоб все в пути знали, как себя вести. (Регулировщик.)

5. Человек, совершающий движение по улице. (Пешеход.)

6. Изображение условного символа на улицах города. (Знак.)

7. Место, где временно останавливается транспорт. (Остановка.) 

8. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус.)

9. Ранения в результате дорожно-транспортного происшествия.

(Травматизм.)

10. Тот или иной вид передвижения или перевозки средств.

(Транспорт.)

11. И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин.

 Чтоб порядок был тут строгий, у большой стоит дороги.

(Постовой.)

12. Степень быстроты движения. (Скорость.)

13. Последняя цифра номера телефона скорой помощи. (Три.)

14. Место, где на некоторое время оставляют транспорт.

(Стоянка.)

15. Крупный населенный пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром. (Город.)

16. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка.)

П о  в е р т и к а л и:

1. Человек, управляющий каким-либо видом транспорта. (Водитель.)

2. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.

(Переход.)

3. Последняя цифра номера телефона милиции. (Два.)

4. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 

6. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок.)

7. Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений. (Сигнал.) 

8. Полоса земли, предназначенная для ходьбы или езды. (Дорога.) 

9. Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

10. Чудо-палочка: она всем знакома, всем видна. (Жезл.) 11. Пространство для прохода и проезда. (Мостовая.)

12. Постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо. (Правила.)

13. Предупреждение. (Профилактика.) 

14. Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части пути. (Зебра.)

15. Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта. (Обгон.) 

16. Боковая часть края дороги. (Обочина.)

17. Место пересечения улиц, дорог. (Перекресток.)


ПРИЛОЖЕНИЕ
к теме «Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма»

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

– Автобус

сзади

спереди

не помню

– Троллейбус

сзади

спереди

не помню

– Трамвай

сзади

спереди

не помню

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком
в детский сад?

прохожу, где светофор

иду прямо

не помню

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?

разрешаю

не разрешаю

не помню

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?

– С мячом

разрешаю

не разрешаю

не помню

– С куклой

разрешаю

не разрешаю

не помню

– С машиной

разрешаю

не разрешаю

не помню

5. Какие ситуации считаете опасными?

– Высовывается ребенок из окна

опасно

не опасно

не знаю

– Идет через дорогу с мячом

опасно

не опасно

не знаю

– Идет через дорогу с собакой

опасно

не опасно

не знаю

– Идет через дорогу с куклой

опасно

не опасно

не знаю

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина?

молча иду дальше

звоню в ГИБДД

не помню

7. Обсуждаете ли нарушения правил дорожного движения?

– С ребенком

да

нет

не помню

– С домашними

да

нет

не помню

– С воспитателями

да

нет

не помню


Памятка родителям
по правилам дорожного движения

Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья. Особо обратить внимание на отсутствие контроля за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность детей приводит к несчастьям.

Рекомендации родителям  ДОУ:

1. Выберите наиболее безопасный путь от дома до дошкольного образовательного учреждения.

2. Переводя ребенка через дорогу, крепко держите его за руку.

3. Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

4. Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома правила дорожного движения.

5. Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем (подругой) на тротуаре, не увлекайтесь с ним (ней) разговорами, забыв, что в это время делает Ваш ребенок.

6. Движение родителей, везущих детей в колясках, на санках, разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно везти санки, коляску по пешеходным тротуарам.

7. По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

8. Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

9. Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

10. Посадите ребенка на сиденье, держите его или посадите на колени и крепко держите.

Только совместно можно добиться хороших результатов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые педагоги и родители, только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и п...

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Выступление на родительском собрании "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с презентацией "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...