Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с папой»
консультация

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruem_s_papoy.docx54.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экспериментируем вместе с папой»

Вода замерзает.

Ты уже знаешь, что вода – жидкость. Она не имеет собственной формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А что такое нормальные условия? Ты, вероятно, догадываешься. Не холодно и не жарко. Тебе еще трудно понять точное определение «нормальных условий». А потому пока пусть так и будет: ни жары, ни мороза. Нормально!

         А если мороз? Хотя бы самый маленький — всего один градус? Тогда вода будет твердой, ее температура опускается ниже нуля. Вода замерзает и превращается в твердое вещество – лед.

 Вода, пар, лед – одно и то же вещество. Только в разных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Опыт. Посмотрим, как вода меняет свое состояние. Налей в блюдце немного воды из-под крана и поставь ее на 2–3 часа в морозилку. Что получилось? Перенеси блюдце с льдинкой на стол. Через сколько времени в нем снова окажется вода? Что произойдет со льдом – твердой водой? Оставь блюдце с водой на подоконнике. Скоро ли испарится вода? Как можно ускорить ее испарение?

Переход других веществ в жидкое состояние тоже можно увидеть. Например, на кухне. Мама кладет на сковородку кусочек сливочного масла. На горячей сковороде масло становится жидким. Если после этого сковородку с плиты снять, то через некоторое время масло снова станет твердым – его можно будет собрать со сковородки не ложкой (она понадобилась бы для жидкого вещества), а ножом.

Летом, когда особенно хочется пить, воду наливают в формочки и ставят в морозилку. Что происходит там с водой?

 • Вода                                                                                                                    

(застывает / замерзает)

 • Ледяной кубик кладут в стакан с водой. Для чего это делают?                                                                                                          

(тает / не тает)

         Интересно зимой наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями. То их гонит злой и колючий ветер. Тогда снежинки режут лицо до слез: от них хочется поскорее спрятаться, пока не утихнет непогода. А потом быстрее на улицу – с горки кататься, в снежки играть...

Снег и лед хоть и состоят из одного и того же вещества (воды), но имеют разные свойства.

С чего начать? Как же объяснить это ребенку? Поймать снежинку сухой, темного цвета варежкой. На темном фоне снежинку можно рассмотреть, а на сухой варежке она дольше не растает. Хорошо, если у тебя найдется лупа – увеличительное стекло. С его помощью ты сможешь увидеть массу интереснейших вещей.  Наклонился ребенок над варежкой – звездочка вмиг исчезла. Заблестела на этом месте крошечная капелька воды. Вот ведь какой неловкий: снежинку растопил дыханием.

Опыт. Возьми две одинаковые формочки. В одну насыпь рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы вошло как можно больше. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?

         Мы уже измеряли температуру воды. Выяснили, что бывает она разная, но всегда выше нуля. Теперь давай измерим температуру снега, конечно, если за окном зима. Для этого опыта понадобится термометр, которым измеряют температуру воздуха на улице, и пол-литровая банка.

Опыт.  Набери в банку снега, только не очень сильно утрамбовывай его. Иначе опыт получится долгим,

 а ты, наверное, не любишь сидеть без дела. Правда, наблюдение – тоже дело, очень нужное и интересное.

 Воткни термометр в снег и наблюдай за движением столбика. Сначала он будет ниже «нуля» – отметки на шкале. Про такую температуру говорят, что она ниже нуля. Потом столбик медленно поползет вверх и ненадолго остановится на нуле.

В это время в банке будет «каша» – снег пополам с водой. А когда столбик поднимется выше нуля, снега в банке не останется. Только вода.  Сделай вывод

 · Температура снега __________________________________________

                      (выше нуля, ниже нуля)

 · Температура воды ___________________________________________

                    (выше нуля, ниже нуля)

 Воду из банки не выливай. Нам она скоро пригодится.

 Набери в другую такую же банку воды из-под крана. Сравни талую воду с водопроводной. Чем они отличаются?

 · Снеговая вода ____________________________, чем вода из-под крана.

                                         (более прозрачна, менее прозрачна)

 А знаешь, почему? Потому, что в воздухе, через который пролетали снежинки по пути к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по дороге собрал эти частички — испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью, морозцем.

 Ребенок, конечно, по-своему толкует.

 – Быть не может. Снег чистый. Никаких там нет примесей: ни пылинок, ни копоти. И вкусный! Как мороженое! А вот насчет чистоты... Тут поспорить можно.

Опыт. Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного свежевыпавшего снега. Именно зачерпни.

 А не то будет ребенок доказывать, что руки, мол, у тебя были немытые или варежки нестиранные.

 Накрой блюдце крышечкой: Егору неповадно будет толковать, что пыль в блюдце уже в комнате попала. Снег скорее растает, если блюдце поставить на кружку с горячей водой. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, а по краям грязная каемка. Вот тебе, и мороженое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...

Консультация для родителей "Экспериментируем вместе с детьми" (13.11.2016)

Сядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны скрывает в себе простая емкость с водой....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми дома!"

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассма...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"...

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с ребенком"

Советы для родителей, как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми...