Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка"
консультация (младшая группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_igry_i_upr.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры и упражнения для развития речи ребенка

младшего дошкольного возраста»

Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!».

Е. Щукина.

Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. 

Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Т. о. речь - это основное средство общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.

Развивать речь – значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить ребенка построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.

Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и сверстники, с которыми постоянно общается ребенок.

В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится  особенно актуальной и  значимой.  Главной  и  отличительной  чертой  современного общества  является подмена  живого  человеческого  общения зависимостью от компьютера,   недостаток общения  родителей  со  своими  детьми.

Игры и упражнения для развития и совершенствования различных речевых навыков.

Увеличению словарного запаса ребенка  могут способствовать следующие игры:

«Скажи, какой»  Цель: учить выделять и называть признаки предмета.   Ход: взрослый достает из коробки предметы и называет их, например: «Это груша». Дети называют признаки предмета: «Она желтая, мягкая, вкусная».

«Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть эти признаки правильно. Ход: взрослый показывает ребенку картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца. Ребенок исправляет ошибки: цыпленок желтый, клюет зернышки, у медвежонка круглые маленькие ушки.

«Что напутал Буратино?» Цель: учить находить ошибки в описании и исправлять их. Ход: в гости к нам пришел Буратино со своим другом утенком. Рассказывая о своем друге, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит «Мяу!». Ребенок исправляет неточности.

«Какая кукла» Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. Ход: взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и рассказать всем о том, какая она красивая. - Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Взрослый начинает: «Наша Таня … (самая красивая). У нее … (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)»

«Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Ход: взрослый предлагает рассмотреть двух медвежат разной окраски: один черный и большой, другой – коричневый и маленький. - Назови, кто это и чем они отличаются? (Один медведь большой, он черный.) - Как его можно назвать, чтобы было понятно, что он черный? (Черныш.) Что он может делать? (Рычать, есть малину, мед, бегать.) - Как можно назвать другого медведя, чтобы было понятно, что он маленький? (Малыш.)

«Назови одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. Ход: взрослый спрашивает: вспомни, на чем спят куклы? (На кроватях.) Куда кладут свои вещи? (В шкаф, в гардероб.) На чем они сидят? (На стульях.) - Я начну говорить, а ты продолжай: кровать, шкаф … (стол, стул, диван, кресло). Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель.) Какая мебель у нас дома? - Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжайте: платье, брюки … (юбки, кофты, рубашки). Как эти вещи называются? (Одежда.) Какая одежда надета на тебе? - Куклы сели за стол. А на столе стоят … (тарелки, чашки, блюдца). Лежат … (ложки, вилки). Это … (посуда). Из какой посуды ты ешь суп и кашу? (Из глубокой тарелки суп, из мелкой кашу.) - Наши куклы очень любят играть. Что им для этого нужно? (Игрушки.) Какие игрушки ты знаешь и любишь?

«Кто что умеет делать» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.  Ход: взрослый показывает ребенку картинки с изображением животных а ребенок говорит, что эти животные любят делать, как кричат. Например, кошка – мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком шерсти; собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Такую игру можно проводить на разные темы. Например, о животных и птицах: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает.

                                                                        

                

Воспитатель младшей

 группы №11: Ирмагамбетова Г.К.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...

консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную ...

Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...