Консультация для родителей "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей"
консультация (старшая группа)

Пономарева Юлия Владимировна

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в возрасте вся принадлежит детскому саду. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в возрасте вся принадлежит детскому саду. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский).

Поэтому основная роль в привитии хороших привычек отводится вам, уважаемые родители. Ведь кому, если не вам известны все тонкости характера вашего ребенка? Только вы можете решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Стремитесь создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок , можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать вовремя отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.  

Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе?

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко,  и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, попробуйте использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

  1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
  2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект  - оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
  3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
  4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные   семейные прогулки.
  5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры внимательно наблюдайте за поведением ребенка. Так вы сможете увидеть,  как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

Ваша с детьми совместная деятельность может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. При организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные вашему ребенку сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Также следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Старайтесь любые замечания строить в форме совета, начиная его с похвалы. Ваша главная задача в этой игре, уважаемые родители, поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то нужно помнить:

- наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

- наказание должно быть коротким;

- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;

- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

Помните, уважаемые родители! «Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интересные формы совместного отдыха родителей и детей»

Часто у родителей возникает вопрос: "Чем занять малыша вечером или в выходной день". В своей статье, я предлагаю интересные игры, задания, которые помогут организовать совместный досуг родителей и дет...

Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.

Познавательная информация для родителей....

Рекомендации для родителей "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей"

Этими рекомендациями могут воспользоваться родители для организации совместного досуга с детьми....

«Возможные формы совместного отдыха родителей с детьми».

quot;Возможные формы совместного отдыха родителей с детьми"...

Консультация для родителей. «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Консультация для родителей о возможных форма совместного отдыха родителей и детей....