Онлайн семинар «Дети и стресс самоизоляции: рекомендации для родителей»
видеоурок (средняя группа)

Припутнева Галина Владимировна

Онлайн семинар «Дети и стресс самоизоляции: рекомендации для родителей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_roditeley_stress_samoizolyatsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн семинар «Дети и стресс самоизоляции: рекомендации для родителей»

Объявлен режим самоизоляции, дети переведены на домашнее обучение, родители - работают из дома. Самыми популярными стали мемы и анекдоты про то, как семьи переживают изоляцию, сводят друг друга с ума, рвутся на работу, с которой так хотелось убежать раньше.

«День сурка» - это очень тяжело. Сидя дома и ощущая себя запертыми в крепости, мы становимся уязвимыми. Поэтому вспоминаем, где для каждого из нас точка баланса.

Потому что всегда и во всем нужен баланс. Как его найти? Не выгореть по-родительски? Не раздражаться и не вгонять себя в стресс?

Сегодня на нашем собрании мы решили поддержать вас и дать советы о том, как правильно построить отношения в семье в этой новой для всех ситуации.

Итак, мы собрали для вас максимально практичные советы психологов и педагогов разного профиля, проанализировали и даже попробовали в действии. Поэтому делимся тем, что проверено на себе и собственных детях. Что делать, чтобы не раздражаться, не паниковать, не чувствовать себя виноватым, чтобы быть интересным, а самоизоляция не казалась домашним адом.

- Не отрицать проблему. Отрицая существование коронавируса либо бесстрашно выходя ему навстречу, люди наплевательски относятся к рекомендациям ВОЗ: не моют руки, не соблюдают дистанцию, не изолируются. И тем самым подвергают опасности себя и всех остальных. Кроме того, рассуждая таким образом, они обретают некую иллюзию контроля над ситуацией. «Смерть - это то, что бывает с другими», - как пела одна классическая рок-группа. А пока опасность отрицается, человек как бы не несет никакой ответственности просто потому, что не принимает решений, - тоже вполне удобная, но опасная позиция. Но не про нас. Давайте будем ответственными!

- Признать, что эта ситуация новая абсолютно для всех. Многим сейчас тревожно и непонятно. Ни у кого нет опыта и навыков жить в условиях карантина. Придется учиться вместе. И это нормально.

-Снизить требования к себе и к ребенку. Быть столь же эффективным, как раньше, в новых условиях сложно. Сейчас важно разрешить себе меньше требовать от себя и от ребенка. Дистанционная учеба и работа - для многих новый вид деятельности, он другой. Для того чтобы адаптироваться к нему, требуется время.

- Быть опорой для ребенка - без вас ему сейчас особенно сложно и непонятно. Дети нуждаются в границах, правилах и режиме, который будут соблюдать и дети, и родители. Для ребенка это просто необходимо в новых условиях, чтобы учиться, отдыхать, общаться с родителями и развиваться. Подойдите к этому креативно: возьмите большой ватман, всей семьей напишите, чему бы вы хотели посвятить время в период карантина. Каждый член семьи должен отметить то, что необходимо для него. Визуализируйте - это увлекательно, и мы гарантируем, вы много нового узнаете не только о детях.

- Планировать. Сейчас вы можете отточить мастерство семейного тайм-менеджмента. На каждый день намечайте список дел, которые хотите сделать, - и вы, и ребенок. Если есть дети - школьники, то позвольте спланировать свой день и нагрузку творчески - никто же не отменил дистанционное образование. Учиться надо - это не обсуждается, просто сейчас то время, когда можно позволить себе творческий подход к расписанию и изучению нового. В конце дня отмечайте, что удалось. Обсуждайте это. И, конечно, обязательно хвалите всех членов семьи за сделанное.

-Не обманывать. Важно быть последовательными. Если вы договорились, что мама сейчас работает, то мама работает. Если время делать уроки, то это так. Не нужно идти на поводу на уговоры ребенка «передумать» и поиграть сейчас. Но должно быть понятно, когда будет свободное время и совместные занятия. Вот вам возможность научить дошколенка, например, работать с самым абстрактным понятием - «время».

- Учитывать возрастные особенности ребенка. Познакомьтесь с ним. Мы не шутим - сейчас отличная возможность увидеть свое чадо таким, каким вы его не знаете. Большую часть времени днем он проводит в детском саду или в школе, и там у него другие роли. Он неизбежно будет их отыгрывать дома - просто будьте к этому готовы. Дети активны, любопытны, самобытны, интересны - позвольте им быть такими.

Детям 4-8 лет важно играть. Игровая деятельность для них является ведущей. Конечно, не надо играть нон-стоп. Идеальный вариант, если у ребенка будут интересные дела на день, которыми он будет заниматься самостоятельно, а потом - делиться результатом и получать похвалу от родителей.

Детям 9-11 лет важно максимально расширять поле их возможностей и интересов. То есть пробовать, экспериментировать, осваивать новые навыки. Поддержать их в период карантина помогут новые занятия - пусть ребенок пробует шить, рисовать, освоит новые игры, изучит танцы, домашний тренинг, создаст собственную лабораторию. Можете заниматься с ним - почему бы не вспомнить то, что было интересно вам. А можно использовать онлайн-программы, их сейчас предостаточно.

Подросткам 12-14 лет и 15-17 лет важно общаться. Общение для них - ведущая деятельность. И общения с родителями, конечно, недостаточно. Важно им разрешить общаться с друзьями, но чтобы это не превратилось в постоянное зависание в гаджете - четко определите время на общение со сверстниками в сети. Чем старше подросток, тем меньше контроля он требует, тем больше нуждается в личном пространстве и самостоятельности. Помните об этом. Ему тоже непросто, он нуждается в возможности жить своей жизнью, иметь секреты, общаться с друзьями.

Доктор прописал

Минимум сладостей, закалка, лимит на мультики, активности - вот краткий актуальный рецепт от педиатров. Они сегодня тоже разрабатывают понятные и приемлемые инструкции для эффективного времяпровождения в режиме самоизоляции. Вот уж эти советы точно на вес золота. Забирайте.

- Сохраните режим ребенка таким, какой он был до карантина. Во-первых, так вы удовлетворите его базовую потребность в спокойствии, минимизируете стресс. Во-вторых, вам самим будет легче потом возвращаться к стандартному распорядку дня. Ну и вообще, режим упорядочивает жизнь, не дает ей превратиться в хаос. Если ребенок привык спать днем (например, в детском саду), то неплохо бы сохранить этот ритуал. С другой стороны, самоизоляция может стать неплохой возможностью уйти от дневного сна, если ребенок психологически и физически к этому готов. Тогда вы сможете вечером укладывать его пораньше, тем самым освободив еще немного времени для себя. Тем, кто в течение дня работает удаленно, оно очень пригодится.

- В самоизоляции можно и нужно наладить питание ребенка. Вводите перекусы - пусть это будет овощная тарелка. Когда ребенок в детском саду или школе, вы не можете повлиять на количество овощей в его меню и контролировать, ест ли он их. А дома можно, например, плавно перейти на более здоровый режим питания. Исключить вредные перекусы, не покупать сладости, заменить быстрые завтраки на полезные каши и омлеты. А вот жевать что-то за просмотром мультиков или фильмов врачи не советуют, даже если перекус полезный. Это формирует неправильное пищевое поведение, которое в будущем может привести к лишнему весу.

- Используйте гаджеты и ТВ на пользу себе и собственной нервной системе. Однозначно безопаснее поставить ребенку мультик (лучше полнометражный), чем выйти из себя и накричать на него. Но тут важно соблюдать баланс и контролировать контент. Целый день перед телевизором для детей любого возраста - не самый разумный вариант. Попробуйте придумывать какие-то другие занятия, чередовать просмотр мультиков и игры, которые могут занять его надолго: лепку, пазлы, конструкторы.

- Займитесь укреплением иммунитета детей. Закаляйтесь. Врачи говорят, что можно начинать обливания, контрастные души, давать детям напитки прямо из холодильника (разумно, конечно), постоянно проветривать помещение, позволять им спать с открытым окном, бегать по дому босиком - это то, что можно начать делать здесь и сейчас.

- Дайте детям возможность двигаться столько, сколько им сейчас хочется. Более того, создавайте условия для активных игр - фанты, например, и задания на тренировку координации, физической выносливости, ловкости. А еще дополните это сюжетом и активируйте фантазию ребенка. Это очень важный опыт, которого многие современные дети лишены.

Мысли вслух

Прослушали? Выдохнули? Очень на это надеемся. Спокойствие, только спокойствие (правда, бдительность не теряем). Создание панических настроений и их поддержка отнимают у людей энергию, которую в сложившейся ситуации важно направить на решение актуальных задач. Помните, что в состоянии паники у человека отключаются логика и критическое мышление, мозг запускает совершенно другие механизмы, направленные на элементарное выживание.

Остановиться, успокоиться, разработать план - сделать то, что сейчас необходимо делать любому взрослому человеку - у паникера просто физически не получится. Лекарством от паники, которая парализует мозг и отключает рациональность, могут стать только знания. Но не те, что распространяют паникеры, а официальная информация.

Читайте новости в проверенных источниках. Соблюдать информационную гигиену сейчас особенно важно. Нужно понять и объяснить детям, что мы сидим в изоляции, откладываем путешествия, не общаемся с друзьями не по чьей-то дьявольской прихоти, а для собственного комфорта и безопасности. Будем здоровы!

Педагоги МБДОУ  №234 «Казачок» группы №1 Г.В. Припутнева и И.В. Ваценко подготовили и провели родительское собрание-консультацию в режиме онлайн на тему «Дети и стресс самоизоляции: рекомендации для родителей», на котором познакомили родителей с разумной организацией свободного времени детей, дали практические рекомендации по проведению образовательной деятельности и досуга с детьми в период самоизоляции.

Посоветовали, как в игровой форме соблюдать режим дня с помощью «Календаря полезных дел». На практике показали различные пальчиковые игры, музыкальную зарядку, в которой можно весело выполнить общеразвивающие упражнения и детям, и родителям.

В период самоизоляции обстоятельства складываются таким образом, что значительную часть времени суток взрослым и детям необходимо проводить дома, поэтому очень важно правильно организовать совместное времяпровождение, чтобы оно принесло пользу, поддержало и восстановило здоровье, развивало умения и навыки, укрепило детско-родительские отношения!

Рекомендации для родителей:

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ 

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
http://risuemdoma.com/video 

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ 

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/ 

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm 

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
1. 
https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
2. 
https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
3. 
https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4
5. 
https://mojmalysh.ru/?p=1867
6. 
https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
7. 
https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
1. 
https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
https://youtu.be/eIqGGK3becA

https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1.
http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2.
https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3.
https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

Полезные интернет ресурсы для дошкольников 

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как обучить детей звуковому анализу (методические рекомендации для родителей)

Методические рекомендации для родителей по обучению детей звуковому анализу, дифференциации твердых и мягких согласных звуков....

Стихи и потешки для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (рекомендации для родителей)

  В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков Академии...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

Возрастные особенности детей 4—5 лет. Рекомендации для родителей.

Возрастные особенности детей 4—5 летВозраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной станови...

Самоизоляция. Рекомендация для родителей "Игры с солёным тестом"

  Мы сейчас всем переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время.  Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами. Которые поменяли наш обычный жизненный ...

"Чем занять ребенка дома во время самоизоляции" рекомендация для родителей

в рекомендации можно ознакомиться с нетрадиционными техниками рисования, которые могут увлечь ребенка дома во время изоляции...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...