Родительское собрание в младшей группе «Роль сказки в жизни ребенка»
материал (младшая группа)

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_grupp1.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Роль сказки в жизни ребенка»

Гребенчук И. В.

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.

Задачи:

• расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка, стимулировать самообразование родителей;

• прививать навыки читательской культуры;

• воспитывать бережное отношение к книге.

Ход родительского собрания.

(Вступительная часть)

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами!

«И нельзя без сказок

Нам прожить, друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

Для любимых деток или малыша».

Воспитатель: Тема нашей встречи – «Роль сказки в жизни ребенка».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: «Какое значение в жизни ребенка отводится именно сказке?

2. Сказочная викторина для родителей.

Угадай из какой сказки:

- Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Глянул Иван-царевич на каравай –диву дался: никогда таких не видывал.

Положил каравай на золотое блюдо, понес к отцу

(«Царевна-лягушка» Русская народная сказка)

Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. – Дочка, дочка! – говорит мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.

(«Гуси-лебеди» Русская народная сказка)

Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка.

(«Крошечка-Хаврошечка).

Этот герой был очень капризен, по вечерам он изводил любящую мамочку.

Его маме пришлось несколько раз сбегать к разным соседкам с одной и той же просьбой.

Он не любил тихих или очень громких песен.

Его легко было подловить на лесть и мягкие уговоры.

В результате этот мелкий грызун однажды был украден кошкой.

(Мышонок, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

Главный действующий герой: - глава небольшой крестьянской семьи.

Он трудолюбиво возделывал свой огород.

Благодаря огромному опыту и высокой квалификации он добился небывалого урожая.

Для сбора урожая усилия приложили все обитатели его дома.

Окончательный результат достигнут благодаря усилию мелкого грызуна.

(Дед, сказка «Репка»).

Судя по прозвищу, она когда-то перенесла оспу.

У нее сразу была два хозяина.

Свои непосредственные обязанности она порой выполняла с блеском!

Но самый дорогой результат ее усилий однажды уничтожил мелкий грызун.

Пришлось пообещать восполнить потерю, но уже в обычном варианте исполнения.

(Курочка-Ряба).

Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни ребенка».

Роль сказок в жизни ребенка огромная. Сказка для ребенка – не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников – это лишь необходимые условия для его достижения.

Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается не перед какими трудностями.

Само построение сказки – выразительное противопоставления добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы – это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.

Развиваем фантазию:

Воображения малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность? Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.

Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.

Умеет ли фантазировать ваш кроха? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, любит ли он слушать сказки?

Сказка активизирует воображение. Благодаря ей, сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное – новое отношение к людям, событиям и явлениям. Понять другого.

Отличительный момент многих волшебных сказок – элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть в небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т. д. Именно в сказках малыш осваивает способность «вживания в мир другого человека». Это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.

Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь, жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Сказкотерапия:

Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.

Сказки – прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.

Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репку. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Можем сделать вывод из всего вышесказанного, что : «Сказка является таким же необходимым этапом развития ребенка, как игра. А запретить своему ребенку играть не сможет ни один любящий родитель!»

Уважаемые родители, предлагаю и вам на какое-то время стать сказочниками!

Каждому участнику дается заготовки для изготовления театра из втулок. Родители с радостью изготавливают героев сказки.

Хотелось бы всем родителям дать добрый совет:

Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную поляну. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой» зато в этом будет Ваша душа и сердце.

А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.

Все в Ваших руках, дорогие родители.

Ловите момент, дети быстро растут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)

Заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка....

Сценарий родительского собрания в средней группе. «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...

Выступление на родительском собрании в средней группе.«Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Задачи: познакомить родителей с содержанием р...

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"...