Статья : Особенности воспитания детей 5-6 лет
статья (старшая группа)

Кобзарь Елена Юрьевна

Статья : Особенности воспитания детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности воспитания детей 5-6 лет

    Пятый год жизни - очень важный возрастной период. Именно в этом возрасте  закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.

  Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё очень незначительный. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье.

Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь. 

 Если родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших. Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него).

Другой вариант развития - вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.

Следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка.

  Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Это способствует развитию в ребенке чувства ответственности. Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь он может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра он обязательно справится со своими обязанностями. 

  В этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте ему интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих  объектах и явлениях. В этом возрасте дети способны запомнить очень большой объем информации. Им интересно всё! В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Всегда помните о том, что ваш ребенок умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "особенности воспитания ребёнка в неполной семье"

В данной статье рассматриваются основные психологические аспекты воспитания ребёнка в неполной семье: особенности детско-родительских взаимоотношений и моделей поведения субъектов общения....

1. Педагогическое мероприятие "Доктор Градусник" 2. статья Особенности социализации детей в полиэтническом и поликультурном пространстве

Аннотация к статье         Развитие и широкое внедрение системы поликультурного образования является одним из приоритетных направлений консолидации современного...

статья "Особенности воспитания детей 6-7 лет."

О том, что такое воспитание детей 6-7 лет, многие родители начинают задумываться заранее. Взросление ребенка можно сравнить с процессом восхождения альпиниста на вершину, на каждом этапе которого он в...

Статья :Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста "

Статья "Особенности воспитания детей дошкольного возраста "...

Статья "Особенности воспитания детей в многодетной семье"

Кто воспитывался в больших семьях, знают, как это здорово – иметь много братьев и сестер. Хотя бы потому, что всегда есть на кого опереться, к кому обратиться за помощью, с кем провести св...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...

Статья. Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье и детском саду.

В России, как и в других странах, до 20 века детей разного пола воспитывали отдельно друг от друга, ведь особенности воспитания девочек и мальчиков разнятся. У них различные способы восприятия информа...