Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
проект (подготовительная группа)

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя , принимая участие  в разнообразных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.07 КБ
Файл pasport_proekta.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».

 1.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое.

 2. Участники проекта: дети  подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 3. Сроки выполнения проекта: 6  месяцев (05.09 2015 – 10.03.2016).

Тип проекта: Творческий.

4. Цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе  через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

5. Задачи:

  1. установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  2. создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
  3. способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
  4. развитие у детей коммуникативных навыков,
  5. формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.

 Аннотация проекта:

Актуальность темы: Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Значимость на уровне ДОУ.

 Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей» может быть реализован в работе с детьми различных возрастных групп; интегрирует содержание различных образовательных областей; дает возможность организовать совместный культурно-образовательный досуг родителей и детей.

Значимость на уровне семьи.

 Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Личностная ориентация детей.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Воспитательный аспект.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Краткое содержание.

1 этап. Беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют. Уточняются формы взаимодействия с воспитателями и родителями.  Разрабатывается содержание материалов для привлечения родителей к участию в  проекте.

2 этап. Письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний, мастер класс  для родителей и детей  по изготовлению поделок, разработка сценария праздника – конкурса.

3 этап. Изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием, участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду, привлечение родителей:  для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.

4 этап. Оформляются материалы проекта. Проводится самоанализ каждого из участников проекта. Намечаются пути дальнейшего продолжения проекта.

Технологическая карта проекта.

Этапы работы над проектом

сроки

Формы

Содержание

Ответственные

Продукты

Организационный

Консультации

Диагностика.

 «Влияние творчества детей на их социальную адаптацию»

Воспитатель

План работы над проектом. Выбор  материала.

Родительские собрания

Изучение возможности участия родителей в организации проекта.

Приглашение родителей на встречу с педагогами (воспитателями и музыкальным руководителем) по поводу их участия  в конкурсах в соответствии с годовым планом.

Беседа о возможности участия родителей в совместном  с детьми  празднике – дефиле «Шляпка от моей мамы»

Совместное обсуждения плана работы.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Анкетирование родителей. Составление  программы действия родителей  в проекте.

. Разработка  праздника – дефиле «Шляпка от моей мамы».

Реализация проекта

(6 месяцев)

Проведение  для родителей мастер-классов.

«Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики»,

«Народная игрушка своими руками».

Воспитатель

Цветная бумага , глина , гуашь, глянцевый лак.

Выставки _ конкурсы совместного творчества детей и родителей.

 «Дары природы», «Моя мама рукодельница»,  «Новогодняя открытка», «Шляпка от моей мамы», «Кормушки для птиц».

Воспитатели, родители, дети.

Природный материал(шишки  жёлуди, листья, цветы и т.д.)

Принадлежности для вязания и вышивания, Цветной картон,  тесемки, бусинки , пайетки, клей ПВА.

Привлечение родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.

«Плетение из газет», «Кормушки для птиц».

Родители.

Бросовый материал, газеты.

 Создание фотовыставки

 «Отдых на природе», «Моя семья»

Родители, дети.

Фотографии, буклеты, стенд.

Изготовление макета

«Город моей мечты».

Родители,  дети.

Подручный материал.

Презентация

(6- ой месяц)

Консультация с воспитателем, родителями

Уточнение программы действия для всех участников образовательного процесса.

Воспитатель

Внесение уточнений и необходимых корректив в конкурс  шляпок.

Проведение праздника и конкурса-  дефиле « Шляпка от моей мамы»

Презентация результатов совместной деятельности родителей и  детей.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

Сценарий праздника,  посвящённого международному  женскому дню. Шляпки ,изготовленные по эскизам родителей и детей. Музыкальное оформление.

Рефлексия

(6-ой месяц)

Анкетирование, опросы

Самоанализ результатов участия в проекте

 Воспитатель

Анкеты

Оформление портфолио проекта

Систематизация материалов проекта

 Воспитатель

Портфолио с материалами проекта

Консультации с воспитателем

Организация и содержание последующих проектов в аспекте  семейное творчество.

Воспитатель

План нового проекта

(«Семейная мастерская»)



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».

 1.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое.

 2. Участники проекта: дети  подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 3. Сроки выполнения проекта: 6  месяцев (05.09 2015 – 10.03.2016).

Тип проекта: Творческий.

4. Цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе  через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

5. Задачи:

  1. установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  2. создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
  3. способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
  4. развитие у детей коммуникативных навыков,
  5. формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.

 Аннотация проекта:

Актуальность темы: Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Значимость на уровне ДОУ.

 Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей» может быть реализован в работе с детьми различных возрастных групп; интегрирует содержание различных образовательных областей; дает возможность организовать совместный культурно-образовательный досуг родителей и детей.

Значимость на уровне семьи.

 Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Личностная ориентация детей.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Воспитательный аспект.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Краткое содержание.

1 этап. Беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют. Уточняются формы взаимодействия с воспитателями и родителями.  Разрабатывается содержание материалов для привлечения родителей к участию в  проекте.

2 этап. Письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний, мастер класс  для родителей и детей  по изготовлению поделок, разработка сценария праздника – конкурса.

3 этап. Изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием, участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду, привлечение родителей:  для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.

4 этап. Оформляются материалы проекта. Проводится самоанализ каждого из участников проекта. Намечаются пути дальнейшего продолжения проекта.

Технологическая карта проекта.

Этапы работы над проектом

сроки

Формы

Содержание

Ответственные

Продукты

Организационный

Консультации

Диагностика.

 «Влияние творчества детей на их социальную адаптацию»

Воспитатель

План работы над проектом. Выбор  материала.

Родительские собрания

Изучение возможности участия родителей в организации проекта.

Приглашение родителей на встречу с педагогами (воспитателями и музыкальным руководителем) по поводу их участия  в конкурсах в соответствии с годовым планом.

Беседа о возможности участия родителей в совместном  с детьми  празднике – дефиле «Шляпка от моей мамы»

Совместное обсуждения плана работы.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Анкетирование родителей. Составление  программы действия родителей  в проекте.

. Разработка  праздника – дефиле «Шляпка от моей мамы».

Реализация проекта

(6 месяцев)

Проведение  для родителей мастер-классов.

«Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики»,

«Народная игрушка своими руками».

Воспитатель

Цветная бумага , глина , гуашь, глянцевый лак.

Выставки _ конкурсы совместного творчества детей и родителей.

 «Дары природы», «Моя мама рукодельница»,  «Новогодняя открытка», «Шляпка от моей мамы», «Кормушки для птиц».

Воспитатели, родители, дети.

Природный материал(шишки  жёлуди, листья, цветы и т.д.)

Принадлежности для вязания и вышивания, Цветной картон,  тесемки, бусинки , пайетки, клей ПВА.

Привлечение родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса.

«Плетение из газет», «Кормушки для птиц».

Родители.

Бросовый материал, газеты.

 Создание фотовыставки

 «Отдых на природе», «Моя семья»

Родители, дети.

Фотографии, буклеты, стенд.

Изготовление макета

«Город моей мечты».

Родители,  дети.

Подручный материал.

Презентация

(6- ой месяц)

Консультация с воспитателем, родителями

Уточнение программы действия для всех участников образовательного процесса.

Воспитатель

Внесение уточнений и необходимых корректив в конкурс  шляпок.

Проведение праздника и конкурса-  дефиле « Шляпка от моей мамы»

Презентация результатов совместной деятельности родителей и  детей.

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

Сценарий праздника,  посвящённого международному  женскому дню. Шляпки ,изготовленные по эскизам родителей и детей. Музыкальное оформление.

Рефлексия

(6-ой месяц)

Анкетирование, опросы

Самоанализ результатов участия в проекте

 Воспитатель

Анкеты

Оформление портфолио проекта

Систематизация материалов проекта

 Воспитатель

Портфолио с материалами проекта

Консультации с воспитателем

Организация и содержание последующих проектов в аспекте  семейное творчество.

Воспитатель

План нового проекта

(«Семейная мастерская»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...