Консультация для родителей «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»
консультация (подготовительная группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Важно научить детей понимать как правильно охранять свою жизнь и здоровье. В каждой возникшей ситуации может быть два выхода: - один опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий. Только тогда можно помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Консультация для родителей

                        «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

  1. Беседы с детьми

«Опасные предметы дома»

Самое безопасное место – это дом. Но, оказывается, и дома нас могут подстерегать опасности. На плите может стоять горячая кастрюля, в комнате – раскаленный утюг. Много в доме острых колющих и режущих предметов: ножи, иголки, ножницы и т.д. Даже обыкновенный кран с холодной и горячей водой может быть опасен.

А теперь расскажите, что в вашем доме может представлять серьезную опасность?

«Откуда берутся болезни»

Вокруг нас много маленьких, не заметных существ, которые называются микробами. Микробов очень много, они бывают вредные и полезные. С помощью полезных микробов из молока изготавливают сыр, кефир, простоквашу, йогурт. Вредные микробы вызывают болезни.

Запомните признаки заболевания:

 - высокая температура;

 - озноб;

 - боль в горле;

 - потеря аппетита;

 - насморк;

 - покраснение глаз.

Только врач может правильно поставить диагноз. И если не будет правильно определено заболевание, лечение может затянуться.

«Лекарство-друзья и лекарство-враги»

Лекарство – это наши спасители, но принимать их надо с осторожностью.

Правила приема лекарств:

 - не принимать самостоятельно;

 - лекарство прописывает врач;

 - хранятся лекарства в отведенном месте, и должны закрываться.

«Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Показать возможные опасные ситуации, и научить как вести себя в этих случаях:

 - знать номера телефонов служб помощи;

 - знать свой адрес, где работают родители.

Если опасность грозит на улице, надо обратиться к полицейскому или к любому проходящему прохожему. Вечером не ходить без взрослых, не гулять у заброшенных домов, на стройке, пустырях, в безлюдных местах. Не разговаривать с чужими людьми, звать громко на помощь и убегать.

                                          Памятки

                   

«Как предотвратить опасность»

  1. Аптечку с лекарствами, шкафы с ядовитыми веществами закрывайте на ключ.
  2. Не пускайте ребенка к плите, на которой варится обед.
  3. Острые, колющие предметы убирайте в шкаф.
  4. Научите ребенка не подходить к открытым окнам, не выходить на лоджию, балкон.

«Правила дорожного движения»

  1. Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  2. Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора и только шагом.
  3. Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.
  4. Дошкольники переходят улицу только за руку со взрослым.
  5. Входить и выходить из транспорта можно, только когда он стоит.
  6. Нельзя играть на дороге или близко от нее.

                                     Навыки здоровья

Уважаемые родители! Научите детей управлять своим поведением; чувствовать эмоциональное состояние другого.

Можно предложить улыбнуться, как озорной ребенок, ласковое солнышко, нежная весна, веселая Баба Яга.

Позлиться, как Змей Горыныч, Бармалей, капризный мальчишка, злая Баба Яга.

Покажите, как старуха шапокляк злиться, разрушает домик и смеется при этом, просит прощения за свои поступки, улыбается.

Можно предложить обыграть конкретную ситуацию, взятую из художественной литературы, мультфильма или личного опыта. Главное обговорить с детьми эмоциональное состояние, в котором они находились, уютно ли им было в той или иной роли и предложить пути выхода из неблагоприятных агрессивных состояний.

Понарошку надуть шарик злости, отпустить его и представить, как он растворяется в голубом небе.

Умыться и представить, что вместе с водой смывается грусть или негативное настроение.

Нарисовать агрессивное настроение, а затем смять или порвать лист на мелкие кусочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по безопасности дошкольников, охране их жизни и здоровья.

Обучение детей элементарным правилам безопасного поведения....

Игротека здоровья: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

Игротека здоровья: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»...

Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье» (для старших групп)

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть зд...

Анкета. " Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?"

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь ...

Консультация для родителей "Мир детской игры" (охрана жизни и здоровья ребёнка).

Помните уважаемые родители, вам  необходимо участвовать в играх с детьми. Наблюдая за ребенком в игре, взрослый учится понимать его проблемы, переживания, признавая право ребенка на выражения сво...

Консультация для родителей: «Обеспечение безопасности и сохранения жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период»

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности иувеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь сповышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности,нередко привод...