Компьютер в жизни дошкольника
консультация


Предварительный просмотр:

Дошкольник и компьютер

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

C:\Users\family\Desktop\САД 139\2020-2021 гг\Компьютер в жизни дошкольника\1310290_7.png

   

 

 В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер  - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

     

 Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

положительное

отрицательное

1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья

2. компьютер – источник информации

2. компьютерная зависимость

3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры

   

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.

1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или        перед сном.  

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать    10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты    зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи,  верхнего плечевого пояса.

Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

 - Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

 - Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

 - Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

 - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

 - На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль.

Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.

Рабочее место ребенка

  1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию.

Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;

• источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

• провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

   Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.).

Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей.

Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

-  соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

 Развивающие и обучающие программы-игры для старших дошкольников:

Баба-Яга в плену врага. Информатика

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английский

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить французский

Баба-Яга и Новогодние Хлопоты

Баба-Яга и Проша: Год, полный забот

Баба-Яга учится считать

Баба-Яга учится читать

Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда

Баба-Яга. Сказочная вечеринка

Баба-Яга. Школа на курьих ножках

А я считаю лучше всех! Часть 1 Математика для дошколят

А я считаю лучше всех! Часть2. Математика для первоклашек

      Кузя в Африке

      Кузя в бегах

      Кузя в джунглях

      Кузя в космосе

      Кузя учит английский. Часть 2. Возвращение капитана

      Кузя учит английский

     Кузя. Волшебный Эликсир

     Кузя. Заколдованное зеркало

     Кузя. Новый год 2

     Кузя. Остров джунглей (Кузя в джунглях 2)

     Кузя. Подводное сафари

     Кузя. Силы природы

     Кузя. Фабрика игр

     Кузя: Алмазная лихорадка

Все выше перечисленные игры принадлежат компании МедиаХауз

«Лунтик Малышам. Развивающие задания»

«Лунтик рисует. Изучаем цвета и фигуры»

«Лунтик. Математика для малышей»

Разработчик и издатель «1С-СофтКлаб»

   

Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».

   

Предлагаю Вашему вниманию несколько сайтов для детей и родителей, где первые найдут интересные демо-игры, раскраски, стихи, конкурсы, мультфильмы а взрослые информацию по воспитанию и обучению своих чад.

  1. Детский портал «Солнышко»
  2. POZNAIKA.RU
  3. http://pochemu4ka.ru/
  4. http://www.detskiy-mir.net/
  5. http://detsad-kitty.ru/
  6. http://doshkolnik.ru/ (поделки, раскраски, песни игры)
  7. http://mama-plus.ru/viewtopic.php?id=4247 (все о сюжетно-ролевых играх детей)
  8. http://www.mamainfo.ru/goods/283.html (статьи о выборе школы и предшкольной подготовке, консультации психолога, юридическая страничка)

Желаю Вам превратить компьютер из врага в верного для ребёнка союзника. Удачи.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

         

 В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

          Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).

         Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.

         Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере:

         Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.

Технические характеристики компьютера:

         Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Организация рабочего места ребенка:

        Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.

         Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.

         Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

Организация деятельности ребенка за компьютером:

         Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

         Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.

         Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.

         После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.

         Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд

Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Компьютер в жизни ребенка дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

C:\Users\family\Desktop\САД 139\2020-2021 гг\Компьютер в жизни дошкольника\maxresdefault.jpg

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Современные дети способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными техниками. Они учатся общаться с компьютерной мышью раньше, чем с ложкой.

Что приносит компьютер ребенку дошкольного возраста:

пользу или вред?

Если говорить о пользе, то использование компьютера в обучении ребенка:

  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх ребёнка перед новой техникой, формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
  • воспитывает внимательность и сосредоточенность;
  • обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;    
  • позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
  • помогает овладеть чтением и письмом;
  • развивает элементы наглядно-образного и логического мышления, тренирует внимание и память;
  • воспитывает целеустремлённость.

Но есть важное условие: компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребенка и лишь играть вспомогательную роль в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста.

Если с компьютером ребенок дошкольного возраста не расстается целый день и родители освобождают себя от общения с малышом, усадив ребенка за экран, то компьютерные игры негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка:

  • слабо развивается умение воспринимать информацию на слух, пересказывать услышанную информацию и логически мыслить и рассуждать;
  • развивается агрессия, всевозможные страхи, замкнутость;
  • нарушается осанка и зрение.

Чтобы не допустить этого соблюдайте следующие правила:

1. Источник света должен быть слева от монитора. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от экрана.

2. Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

3. Проводить время у компьютера ребенку до 3-х лет не рекомендуется, т.к. он еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана.

Для детей от 3-5 лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир!



Предварительный просмотр:

Памятка безопасного Интернета

(для родителей)
 

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

Основной совет - поделитесь с ребенком своими знаниями и опытом, и тогда Интернет для него станет безопасным миром, наполненным интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе с ребенком, и, может быть, Вы удивитесь, как много он уже знает!

1. Установите четкие правила пользования Интернетом для своего ребенка. Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.  Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет.   Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.    Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).

5. Установите на компьютер антивирусную программу.  Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

6.Следите за социальными сетями. Сегодня чуть ли не каждый маленький человечек, умеющий включать компьютер, уже имеет страничку в социальной сети. Будь то «Одноклассники», «В контакте» или другие сервисы, предполагающие открытость данных. Ребенок должен четко знать, что частная жизнь должна оставаться частной. Например, в настройках «В контакте» выберите вместе с ребенком режим приватности «Только друзья», и никакой злоумышленник не сможет просматривать информацию на страничке вашего ребенка.

7. Прогуляйтесь по интернету вместе. Для того, чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т. Д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни, нужно оберегать.

Ещё несколько советов родителям:

1.      Поставьте компьютер на видное место.

2.      Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.

3.      Убедите ребенка закрыть социальный профиль для посторонних.

4.   Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.

5.      Запретите встречаться с малознакомыми онлайн-друзьями  в реальной жизни.

6.      Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.

7.      Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139» Компьютер в жизни дошкольника Презентацию подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

Слайд 2

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. Существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одни родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.

Слайд 3

Современный дошкольник входит в компьютерный мир так же естественно, как учится ходить, говорить, заниматься с игрушками, общаться с окружающими детьми. Компьютер притягивает ребенка: ведь в отличие от пассивного просмотра мультфильмов компьютерные игры позволяют непосредственно участвовать в разворачивающемся на экране действии. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

Слайд 4

Положительные стороны приобщения ребенка к компьютеру: 1. Вызывает положительный интерес к технике; 2. Развивает творческие способности; 3. Устраняет страх перед техникой; 4. Формирует психологическую грамотность к овладению ПК; 5. Развивает воображение, моделируя будущее; 6. Воспитывает внимательность, сосредоточенность; 7. Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; 8. Тренирует память, внимание; 9. Развивает быстроту действий и реакции; 10. Воспитывает целеустремленность.

Слайд 5

Отрицательные стороны приобщения ребенка к компьютеру: 1. Отрицательное влияние на физическое развитие; 2. Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; 3. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; 4. Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; 5. Способствует развитию гиподинамии; 6. Снижает интеллектуальную активность; 7. Ухудшает зрение.

Слайд 6

Чем же полезны компьютерные игры? Компьютерные игры тренируют память, развивают абстрактное мышление, учат сначала думать, а затем действовать. Среди современных компьютерных программ много развивающих и обучающих, с помощью которых дети знакомятся с формой и цветом, буквами и цифрами, окружающим миром, приобретают элементарные экологические знания и т. д. Компьютерные игры формируют у ребенка мотивационную и интеллектуальную готовность к обучению в школе.

Слайд 7

Классификация компьютерных программ и игр Развивающие игры для дошкольников Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей К программам этого типа относятся: различного рода графические редакторы, в т. ч. «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; «конструкторы сред» - с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций.

Слайд 8

Обучающие игры Это игровые программы дидактического ( «закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого и словообразованию , иностранным языкам . Игры - экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления e ю. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели. Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».

Слайд 9

Компьютерные диагностические игры Компьютерные диагностические программы могут использоваться в д /саду для: выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния; -выявления творческих способностей детей; - определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад; -определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска); экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий; - ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.

Слайд 10

Разрешая малышу играть в игры на компьютере, важно не забывать, что чрезмерное увлечение играми может навредить здоровью вашего малыша. Необходимо соблюдать правила, которые позволят избежать негативных последствий в будущем. Даже не очень длительная игра за компьютером вызывает у малыша общее и зрительное утомление. Маленький ребенок, увлекаясь компьютером, испытывает огромный эмоциональный подъем, особенно если игра для малыша интересна. Ребенок не замечает наступающего утомления, и в результате, даже после получасового сидения за играми, малыш становится раздраженным, неуправляемым, капризным. Зачастую ребенок начинает плохо спать, просыпаться по ночам.

Слайд 11

Правила работы за компьютером: 1. Монитор - жидкокристаллический или плазменный. Размер экрана дисплея - по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. 2. Располагайте компьютер обязательно задней стенкой системного блока к стене, или если есть возможность — в угол. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже, на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. 3. Следить за правильной посадкой ребенка за столом. Стул обязательно должен быть со спинкой , а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки . Посадка должна быть прямая. Руки должны свободно лежать на столе.

Слайд 12

4. Обязательно проводить в помещении, в котором играет ребенок, влажную уборку . 5. Перед игрой на компьютере, и после работы, протирать монитор влажной тряпкой. 6. Обязательно проветривать помещение, в котором играет ребенок. 7. Самое главное правило — ограничение длительности игры малыша. Временные промежутки зависят от возраста ребенка. Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5 – 7 лет можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день, 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день. 8. Обязательное выполнение гимнастики для глаз.

Слайд 13

Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы, посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. 2. Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. 3. Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. 4. "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. 5. Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

Слайд 14

Признаки переутомления ребенка во время занятий за компьютером: - потирание глаз и лица, - зевота, - отвлекаемость от задания, - хаотичные движения, - приближение к монитору, - нарушение правильной посадки за столом, - капризность и пр.

Слайд 15

Таким образом, формируя у дошкольника основы информационной культуры, необходимо учитывать особенности его психического и физического здоровья, соблюдать гигиенические нормы, установленные для этого возрастного периода.

Слайд 16

Компьютерные обучающие программы (материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» и "Интернет - Гномик" ( i-Gnom.ru )) Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий” Вундеркинд+ (5-7 лет, развивающая игра) - включает 26 развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка. День рождения-2 (5-7 лет, развивающая игра) - является новой версией предыдущей одноименной игры. Волшебный сон (5-7 лет, развивающая игра) - в основе программы - сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.

Слайд 17

Веселая азбука “Кирилла и Мефодия” (3-7 лет, обучающая) Забавные персонажи во главе с неунывающим Зайцем познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений. Уроки азбуки (4-6 лет, обучающая) Программа знакомит ребенка с русским алфавитом. Уроки математики (4-6 лет, обучающая) Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними - сложение, вычитание, умножение, деление, знаки "больше" и "меньше". Уроки геометрии (4-6 лет, обучающая) Основные понятия геометрии сформулированы доступно для дошкольника благодаря использованию специально разработанной методики.

Слайд 18

Музыкальный класс (5-12 лет, обучающая ) Программа включает серию уроков и веселых игр, развивающих музыкальный слух ребенка и охватывающих курс музыкальной грамоты. Арт-студия ( 3-9 лет, развивающая игра) С помощью программы ребенок может не только развлекаться, рисуя и раскрашивая веселые картинки и собирая аппликации, но и узнать буквы, цифры и все цвета радуги, развить творческое воображение, а также потренировать зрительную память, составляя фотороботы. Башня знаний (3-9 лет, развивающая игра) Увлекательная игра, сюжет которой основан на том, что ребенок должен победить коварного Повелителя Зла и найти Волшебную книгу. Доктор Дудиус на Земле (5-10 лет, развивающая игра) Вместе с ученым доктором Дудиусом ребенок облетит земной шар и познакомится с более чем 80 странами мира, увидев как одеваются люди на других континентах, на каких языках говорят и чем занимаются.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ".

Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремитель­ное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. ...

Консультация для педагогов и родителей "Компьютер в жизни дошкольника."

Как часто дошкольники на вопрос «Какая твоя любимая игра?» отвечают: «Компьютерная». А дальше выясняется, что ребенок практически каждый день длительное время играет в любимые «гонки», «стрелялки», «б...

Компьютер в жизни дошкольника

Компьютер друг или враг ? У каждого родителя свой ответ и свое мнение. Вот несколько советов чтобы компьютер стал другом и верным помощником вашему ребенку....

Семинар для родителей ТЕМА: " Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность".

В современной хизни компьютер занимаетв жизни дошкольника немаловажную роль. Дети с большим удовольствиям сидят за компьютером. Играют в игры, а порой и заходят в Интернет, черпая при этом не совсем н...

Телевизор и компьютер в жизни дошкольника

Родительское собрание в подготоительной к школе группе....

Консультация для родителей на тему: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ»

Консультация для родителейна тему:  «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.   ЗА И ПРОТИВ»...

Компьютер в жизни дошкольника.

Статья для родителей.Одни родители считают,что дошкольникам компьютер нне нужен,другие же ,наоборот,не контролируют время ,проведённое ребёнком за компьютером.Ознакомление с представленным материалом ...