Что должен знать будущий первоклассник
консультация (подготовительная группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Рекомендации родителям-Что долден знать будущий первоклассник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_budushchiy_pervoklassnik.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, 
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя


Вопросы для собеседования для детей 6-7 лет ,которые проводили в прошлом году в конце учебного года.(вопросы ,которые помогают определить ,как ребенок ориентируется в окружающем пространстве ,определить его запас знаний и отношение к школе).

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8.  Что больше:8 или 5,7 или 3.Посчитай от 5 до 10,от 8 до 16 и т д(до 20)
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Назови дни недели, времена года.
  11. Какое сейчас время года?
  12. Чем отличается зима от лета? Весна от осени?
  13. В какое время года на деревьях появляются листья?
  14. Как называется планета, на которой мы живем?
  15. Как называется спутник Земли?
  16. Каких домашних животных ты знаешь?
  17. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  18. Чем отличается город от деревни?
  19. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  20. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц? Назвать перелетных и зимующих птиц.
  21. Ты хочешь учиться в школе?
  22. Зачем надо учиться?
  23. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т д
  24. Какие профессии ты знаешь?
  25.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  26.  Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

  • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
  • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Оценка фонематического восприятия .

Будущий первоклассник должен уметь выделить заданный звук и определить его место в слове. Это очень важное умение, которое лежит в основе правильного письма и чтения. Детки, у которых не развито фонематическое восприятие, пропускают буквы, «глотают» гласные. Читая текст, «не слышат себя» и не понимают смысл прочитанного. 

Поэтому на собеседовании ребенка  попросят назвать первый и последний звуки в словах.

Например:

– Рыба. Первый звук – РРР (не РЭ!), последний – ААА; 

– Осень. Первый звук – ООО, последний – НЬ (не ЭН и не НЭ!) 

– В слове БАРАБАН где мы слышим звук Н? В конце. 

– В слове КАЛИТКА где мы слышим звук И? В середине. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать будущий первоклассник

Памятка для родителей в форме буклета. Краткий обзор умений и навыков ребенка для поступления в 1 класс....

Что должен знать будущий первоклассник.

Требования для детей,поступающих в первый класс по всем видам деятельности....

Что должен знать будущий первоклассник

Скоро в школу. Эта презентация поможет родителям разобраться готов ли их ребёнок к школе. Готов ли ребёнок к школе интелектуально? Психологически? Как он сможет построить отношения со сверстниками? Пе...

Что должен знать будущий первоклассник

Помощь родителям о необходимом "багаже знаний", для успешного обучения ребёнка в школе....

Скоро в школу или что должен знать будущий первоклассник…

Приближается волнительный период для выпускников дошкольных учреждений и их родителей- прощание с детским садом. Каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет в будущем успешным учени...

Родительское собрание на тему "Что должен знать будущий первоклассник?"

В данном материале описаны знания, умения и навыки, которыми должен владеть будущий первоклассник....