консультации для родителей Формирование здорового образа жизни дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Георгиевская Лариса Владимировна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_podgotovitelnaya_fevral_2.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультации для родителей

Слайд 2

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. В процессе работы над развитием навыков здорового образа жизни в дошкольном возрасте необходимо решать ряд задач, одна из которых – это воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей. Формирование здорового образа жизни дошкольников

Слайд 3

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: • соблюдение режима дня • занятия физкультурой • прогулки • правильное питание • закаливание • создание условий для полноценного сна • формирование культурно-гигиенических навыков Формирование здорового образа жизни дошкольников

Слайд 4

Рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций. Под физической активностью у детей дошкольного возраста подразумевается - оздоровительные занятия физкультурой; самостоятельная двигательная активность ребенка; участие в физкультурно-массовых мероприятиях (эстафеты, соревнования) Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний. В результате закаливания улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма. Водные процедуры – это обтирание, обливание, контрастный душ, моржевание . Закаливание: воздухом, солнцем, в парной, босохождение . Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Под правилами личной гигиены у дошкольников подразумеваются чистка зубов, умывание и расчесывание. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Слайд 5

« Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. Что же должен усвоить маленький человек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными ! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям. Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: дорожная безопасность

Слайд 6

Уважаемые родители! Учите детей: • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке) • Не спешить при переходе дороги • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает • Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем • Главная опасность - стоящая машина! (стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью) • Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! • И у светофора можно встретить опасность (недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает) • «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. (выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу) • На улице крепко держите ребенка за руку! • Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! (Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку) Папа! Мама! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть! Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло. Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там. При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей! Дорожная безопасность

Слайд 7

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. Пожарная безопасность Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

Слайд 8

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности Пожарная безопасность дома (в квартире) ∙ Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. ∙ Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. ∙ Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д. ∙ Не суши белье над плитой. Оно может загореться. ∙ В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом. ∙ Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых. Электроприборы ∙ Не пользуйтесь неисправными электроприборами. ∙ Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. ∙ Не пользуйтесь электроприборами в ванной. ∙ Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. ∙ Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы. При пожаре в квартире ∙ Вызовите пожарную охрану по телефону 101 или 112 ∙ Немедленно покиньте помещение ∙ Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. ∙ Накройте голову плотной мокрой тканью. ∙ Дышите через мокрый носовой платок. ∙ Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

Слайд 9

Семья для ребёнка - это не только место его рождения, но и основная среда его обитания и развития. Каким будет воспитание - позитивным или негативным зависит от семьи. Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от нас зависит, каким вырастет ребенок. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не только слова и нравоучения. Нередко родители семейное воспитание детей сводят к бесконечным наставлениям. Безусловно, им лучше знать, как поступить ребенку в том или ином случае, и они указывают ему на это, оберегают его от возможных ошибок. Но далеко не всегда сами следуют тому, что с такой настойчивостью внушают детям. Скажем, призывают их к аккуратности, а собственные вещи держат в беспорядке. Или настаивают, чтобы по утрам дети занимались физическими упражнениями, но у самих для этого не находится времени. Ничего удивительного, что требования, предъявляемые к детям, не выполняются. Другое дело - живой пример родителей - он почти наверняка принес бы желаемые результаты. Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших. В общении с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Роль семьи в формировании личности детей

Слайд 10

Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с красивой игрушкой, красочно оформленной книгой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Умение взаимодействовать с детьми - важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня. В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствуют полноценному развитию личности. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже». Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Существуют, конечно, и другие факторы, влияющие на развитие и становление личности – среда обитания, среда обучения, среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. Все хорошее и все плохое человек получает из семьи. Роль семьи в формировании личности детей

Слайд 11

Основные задачи родителей состоят в том, чтобы: •Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; •Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать умения и таланты; •Учить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; •Уважать право ребенка на собственное мнение; •Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие. •Воспитывать чувство собственного достоинства. •Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. •Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя. •Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; •Не применять к детям физических мер воздействия. •Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка. •Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. Воспитательный процесс происходит каждую секунду. Всегда вспоминайте слова Макаренко “Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь”. Ребенок – это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даете своим поведением. Родители- первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Воспитать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Роль семьи в формировании личности детей

Слайд 12

Готовность ребенка к школе Д ошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Еще важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий. Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего , занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни дошкольников"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма.  В становление функциональных систем ор...

Консультация для родителей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организм...

Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигат...

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

             Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов....

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организм...

Консультация для родителей "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Данный материал включает в себя консультацию для родителей по формированию здорового образа жизни...