«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства»
консультация (старшая группа)

Сделать красоту можно из чего угодно, границ тут  не существует, нужна только фантазия. Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_tvorchestva.docx174.6 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Сделать красоту можно из чего угодно, границ тут  не существует, нужна только фантазия. Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию.

      Бросовый материал – это контейнеры для  киндер- сюрприза, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, крышки от бутылок, картонные  лотки от яиц, пробки, одноразовая посуда, трубочки для коктейля, упаковочные коробки, фантики  и многое другое.

Какие природные материалы годятся для поделок?

Летом и ранней осенью собирайте камушки, шишки, листья, созревшие плоды, цветы и травы, которые возможно засушить, желуди и каштаны, ракушки, камешки и др.

      Сбор природного материала с ребенком, можно превратить в совместную увлекательную игру и у вас в наличии, экономичный, доступный, экологически чистый

материал для развития детского творчества, фантазии, креативности.

      Хотите позитивно и плодотворно провести время с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, пластилином, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, разнообразным природным и бросовым материалами, и за дело!

      Подключайте всех членов семьи к изготовлению поделок. Совместное творчество, существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка. 

     Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии ребенка. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. 

«Бросовый  и природный материал в поделках детей»

C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG_3019.JPG

«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Поделки дети\20190320_162936.jpg

Анисимова Л.В.

г.Заводоуковск-2019

Развитие ребенка средствами изобразительного искусства

      Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше, создать максимально благоприятные условия для их развития, подарить ребенку радость творчества.

      Существует множество техник рисования, но особо надо выделить нетрадиционные техники, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро и весело достичь желаемого результата.    

      Какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

      С детьми дошкольного возраста можно использовать:

-рисование пальчиками;

-рисование ватными палочками(пуантилизм);

-тычок жесткой полусухой кистью;

-рисование ладошками;

-рисование свечой и акварелью;

-набрызг;

-кляксография с трубочкой;

-монотипия;

-рисование нитками  и многое другое.

В чем польза рисования для детей:

– ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски и получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый результат его деятельности;

– дети учатся выражать в рисунках свои чувства и эмоции;

– учатся распоряжаться своим временем, может занять себя рисованием;

– развивается творческий подход, то есть изображение окружающего его мира (например, лета, осени) или одного объекта в разных вариантах;

– совершенствуется воображение, пространственный интеллект;

– занятия рисованием – это очень важная подготовка к школе, рисование способствует развитию мелкой моторики;

– воспитывается дисциплина, усидчивость;

– развивается мышление, то есть ребенок обдумывает замысел своего рисунка;

– ребенок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему , учится сравнивать и обобщать.

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисованием.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Самое главное – не препятствовать детской фантазии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие ребенка средствами изобразительного искусства"

Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 19.02.12г.Тема: «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства»Повестка дня:1.Тема: «Развитие ребенка средствами изобразительного искусс...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

ПРОГРАММА (проект) по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ в соответствии с ФГОС

Пояснительная запискаАктуальность. Рисование в дошкольном возрасте является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Именно в этом возрасте каждый ребенок представ...

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства»

Содержание:Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников.Цель развития детей художественно-эстетическими средствами.Задачи  художественно-эстетического развития дошкольников.Сист...

Развитие фантазии ребенка средствами изобразительного искусства

Дети, способные к воображению, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, а развитие способности к воображению улучшает их адаптационные возможности в процессе обучения.Р...

«Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства»

Выступление на семинаре «Художественно-эстетическое развитие детей  средствами изобразительного искусства»...