консультация для родителей:"Развитие интереса дошкольников к природе родного края"
консультация (подготовительная группа)

Букова Наталья Николаевна

Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Задача взрослых: и родителей, и воспитателей сформировать у дошкольников познавательный интерес к родному краю, позитивное отношение к настоящему, прошлому, желание как можно больше узнать о флоре, фауне нашего региона, сформировать у детей интерес, желание охранять и беречь родную природу, а также воспитывать уважительное отношение к людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k2.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»

(для родителей)

г.о. Саранск

Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Задача взрослых: и родителей, и воспитателей сформировать у дошкольников познавательный интерес к родному краю, позитивное отношение к настоящему, прошлому, желание как можно больше узнать о флоре, фауне нашего региона, сформировать у детей интерес, желание охранять и беречь родную природу, а также воспитывать уважительное отношение к людям, живущим в Калининградской области.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей интересов, любознательности и познавательной мотивацииформирование познавательных действий, становление сознания.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Развитие у дошкольников экологического сознания

2. Воспитание интереса к познанию родного края

3. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта – отношения с природой

4. Развитие экологической культуры, желание беречь природу своего региона

5. Влияние человека и предприятий города на жизнь растений и животных

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений. Детская любознательность, отзывчивость и восприимчивость к явлениям и объектам природы и должны стать для взрослого той отправной точкой,с которой будет осуществляться все дальнейшее воспитание и образование ребенка: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогащение представлений детей о мире природы и развитие умения выделять основные закономерности.

Особое место в работе отвожу созданию предметно-развивающей среды. В группу приобретена карта Калининградской области с обозначениями городов и различных мест обитания животных. Она помогает наглядно ориентироваться и запоминать фауну региона. Есть книги о Калининградской области. Фотоматериалы, альбомы, посвященные природе края, папки на тему«Деревья»«Кустарники»«Животные»«Птицы»«Грибы»«Как вести себя в природе» и т. д. – все это ведет к установлению взаимосвязи и взаимозависимости в растительном и животном мире, а также желание познавать, беречь, охранять и сохранять природу.

Какие же наиболее продуктивные методы по формированию познавательного интереса у детей к родному краю? В первую очередь, конечно же, обучающие занятия. Разработали серию конспектов и проводятся занятия о флоре и фауне региона, которые позволяют развить познавательный интерес и активность.

В формировании познавательного интереса к родному краю имеют огромное влияние краеведческие и экологические экскурсии, поездки с экскурсией в ботанический сад, где дети видят красоту природы, знакомятся с животными, птицами, воспитывается бережное отношение к природе.

Особое внимание уделяю природоохранительному вопросу. Знакомлю детей с флорой и фауной региона, редко встречающимися в нашем регионе.

На экскурсиях в парк, к близлежащему водоему знакомлю детей с природой, животными, птицами, водоплавающими, одновременно с условиями их обитания, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. При проведении экскурсий дети не только любуются красотой природы, но и вспоминают, и закрепляют как вести себя в природе, но и при наблюдении делают вывод, как выбросы засоряют воду, почву.

Для установления причин, явлений, связей и отношений между предметами и явлениями стараюсь использовать в работе опыты-эксперименты. В группе организован кружок «Знайки», где при помощи опытов-экспериментов раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, уточняются их знания о свойствах и качествах, объектах природы (свойствах растений, сезонных изменениях).

Таким образом, опыты способствуют формированию познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.

Использую художественную литературу о природе, а также произведения о растительном и животном мире.

Дети совместно с родителями с удовольствием участвовали в акциях «Смастери кормушку»«Покорми птиц».

Ежегодно осенью в группе проходит конкурс-выставка поделок из природного материала, выполненная совместно с родителями и детьми под названием «Осенние фантазии», фотографии творческих работ собраны в фотоальбом.

Традиционно использую в своей работе наглядную информацию: консультации, папки-передвижки. Также провожу беседы с родителями, определяющие отношение родителей к формированию познавательного интереса к природе дошкольников. Большинство родителей (100%) выразили желание, чтобы дети получили знания о родном крае.

Считаю, что работа по формированию познавательного интереса к родному краюприроде, охране, умение беречь ее – самая ценная черта, которую надо воспитывать в сердцах и душах дошкольников, т. к. это рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, в конечном счете любви к Отечеству. Если мы уже в дошкольном возрасте начнем заниматься краеведением, то вырастим детей, любящих свою Родину, ее историю, думающих о нашей планете в целом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Земля!

В цветах, в траве или под снегом –

Ты дорога нам даже и в горсти.

Любому я скажу:

Будь человеком,

Куда б ни шел -

Земле не навреди!

О. Воронов

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-putem-oznakomlenija-s-prirodoi-rodnogo-kraja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Мир природы огромен и прекрасен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края?   Этот вопрос задают себе все родители....

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному краю»

Цель: Раскрыть значимость воспитания у дошкольников  чувства патриотизма, любви к Родине....

Консультация для родителей "Воспитание у дошкольников любви к родному краю"

Данный материал предназначен для родителей с целью воспитания у старших дошкольников любви к родному краю....

Консультация для родителей "Воспитание у дошкольников любви к родному краю"

Данный материал предназначен для родителей с целью воспитания у старших дошкольников любви к родному краю....