Памятки для родителей
материал

Полякова Наталья Викторовна

Памятки.

  • "Театрально-игровая деятельность".
  • "Организация театрализованной деятельности в семье".
  • "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста".
  • "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность".
  • "Театр в жизни дошкольника".
  • "Окна"
  • "Слёзы пожара не тушат"
  • "Правила поведения на воде"
  • "Правила поведение на льду"
  • "ПДД"
  • "Физкультура дома".
  • "Законы правильного питания".
  • "Правильное питание"
  • "Грипп и ОРВИ".
  • "Права детей".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка  родителям.

«Организация театрализованной деятельности в семье»

 

 В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Театр  -  это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

            Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети  «примеряют»  на себя различные модели  поведения   в обществе.

          Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен – предлагайте ему театрализованную деятельность!

          Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические  способности (мимика и пантомимика) ;
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монолог, диалог);
  • творческие  способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

 Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать  стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям  - особое внимание уделить  выразительной интонации;
  • использовать  упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры;
  • учить  владеть  куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра;
  • изготавливать и подбирать  атрибуты, куклы и игрушки,  элементы  костюмов;
  • на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).

 

Желаем Вам всем творческих успехов!


Рекомендации родителям «Театр и родители»

Любите ли вы театр?  Несомненно, любите!  У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству.

Детство каждого из нас проходит в мире  игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в  которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детском саду  можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить  его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Очень важно, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В спектаклях роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческую способность. Исполняя даже самую  маленькую, но свою  роль,   ребенок чувствует ответственность, проявляя самостоятельность, творческую активность.

Театрализованные представления вызывают разные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности. отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия), а это особенно важно для наших детей.       

Уважаемые родители!

Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только сказки, по и самые разные истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивают не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают пересказывать знакомые тексты.

Виды  кукол для «Театра на ладошке»

Пальчиковый театр. Персонажи делаются из бумаги, из маленьких коробочек, в которых прорезаются отверстия для пальцев. Это могут быть миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы или рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.

Интересен пальчиковый театр из поролона, из которого вырезаются  головки персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делается углубление для пальца. Детали лучше пришить, используя разноцветный поролон, кусочки ткани. Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны также из различных видов тканей. Если ткани несыпучие, детали сшиваются швом «вперед иголку» с лицевой стороны, обметочным швом «через край» или сшивать детали с изнанки, затем вывернуть на лицевую сторону. Используются пуговицы, шерстяные нитки, тесьма, кружево.

Куклы из перчаток. Персонажей можно сделать из старых перчаток. Из пальчиков перчаток можно смастерить любых сказочных персонажей, если пришить к ним  глазки, носик, ушки и т.д.  Когда надевают игрушку на руку, все ее части  становятся подвижными.

Куклы из варежек. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка - туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).

 Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Театрализовано-игровая деятельность:

- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); - Совершенствует артикуляционный аппарат;

- Помогает формировать диалогическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь.

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по - своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое  помогает ребёнку в развитии  и активизации речи

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность  даёт возможность использовать её  как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки  раскованно и свободно.  Также театрализованная  деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, а любимые герои становятся образцами для подражания. 

Театрализовано-игровая деятельность в разных возрастных группах.

Знакомство детей с театральной куклой - бибабо и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки ,которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, "Рукавичка", "Колобок" - это создает радостную атмосферу. Затем можно предложить детям игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок". Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Начиная со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров, основами актерского мастерства. Для этого используют этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Ступени работы следующие.

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").

У детей этого воз!раста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов ("Этот пальчик - дедушка...", "Тили-бом", К. Ушинский "Петушок с семьей", А. Барто "Игрушки", В. Сутеев "Цыпленок и утенок".) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

В средней группе кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут - ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. Ступени:

многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух - трехчастных сказок о животных и волшебных сказок ("Зимовье зверей", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди","Красная Шапочка");

игры-драматизации по текстам рассказов на темы "Дети и их игры", "Ребята и зверята", "Труд взрослых";

постановка спектакля по произведению.

Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера (например "Угадай, что я делаю", "Угадай, что со мной только что было", "Покажи, не называя, литературного героя" и т.п.).

Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"; К. Чуковский "Путаница"), Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями ("Жили у бабуси"; С. Михалков "Котята"; Л. Зубкова "Мы делили апельсин").

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе "коллажа" из нескольких литературных произведений. Например, "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина", "Новые приключения героев сказок Ш. Перро" и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с "живой рукой", тростевых кукол.В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных ("Лиса и журавль", "Заяц и еж"), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся, адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе, на незапланированное. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами. Этюды по сказкам: «Дюймовочка», «Золушка», «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине» и др. Постановки спектаклей : по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», по К.И. Чуковскому «Федорино горе», А. Толстого

«Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

·просмотр спектаклей и беседы по ним;

·игры-драматизации;

·упражнения для социально-эмоционального развития детей;

артикуляционная гимнастика;

·задания для развития речевой интонационной выразительности;

·игры-превращения (« учись владеть своим телом»), образные упражнения;

·упражнения на развитие детской пластики;

·ритмические минутки (логоритмика);

·пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

·упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

·театральные этюды;

· ·подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

·знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

« Детский сад  «Ласточка»

 г. Рославль

«Развитие речи  дошкольников через театрализованную деятельность»

Подготовил:

воспитатель

Полякова Н.В.

2019 г.



Предварительный просмотр:

Буклет для родителей на тему: «Театр в жизни дошкольника»

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

http://www.gdou4.ru/public/users/996/-895x560.jpg

https://cloud.pulse19.ru/uploads/2019/03/dscn7551.png

Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В процессе игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая взрослому, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

Очень важно для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость.

Существуют определенные этапы  работы  над  образом              

 персонажа:

 Первый этап  Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

 Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики  приём «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

https://images-eu.ssl-images-amazon.com/images/I/51mCSgFCIrL.jpg

 Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. «Запоминание  физических  действий».  Рекомендуется  использовать игру "Повторяйка". 

● Четвёртый этап - работа над голосом.  Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь поможет прием - "Интонационная выразительность".

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98986/pub_5c8f7608ee822b00b38b4026_5c8f78b1aedd2500b362012a/scale_1200

Пятый этап – Этюды.  Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

Детям предлагают обыграть короткие диалоги с персонажами героев из сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить об эмоциональном состоянии в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.

https://cook.minemshop.ru/image/toys/1015423228.jpg

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:

артикуляционная гимнастика;

упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;

психогимнастика;

упражнение на ритмопластику.

А еще можно научить ребенка составлять, конструировать тексты сказочного содержания.                                                  Знаменитый итальянский писатель Джанни Родари написал книгу «Грамматика фантазии». Используя приемы из этой книги, театрализованные игры могут стать ярче и интереснее. Например, такие приемы:

● «Сказки наизнанку»

● «Салат из сказок»

● «Продолжение сказки»

● «Сказки в заданном ключе»

и другие.

Желаю вам успехов в театрализованной деятельности!

Составила воспитатель: Н.В.Полякова

МБДОУ Детский сад «Ласточка»

                               г.Рославль



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Памятка для родителей

"Безопасные окна"

                                                      Воспитатель:

Полякова Н.В.

ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

i2.jpg

i1.jpg

i-1.jpg

Deti.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Памятка для родителей

 «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ»

                                                      Воспитатель:

Полякова Н.В.

Правила поведения на воде.

  • Перед купанием надо отдохнуть.
  • Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Быстро входить в воду надо только на мелководье.
  • Не рекомендуется входить в воду разгоряченным.
  • Во время купания нельзя стоять без движения.
  • Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки.
  • Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах.
  • Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно.
  • Не рекомендуется купаться при температуре воды ниже 17 – 19 С и температуре воздуха ниже 21 – 23 С.
  • Продолжительность купания не должна превышать 15 – 20 минут.
  • Длительное пребывания в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
  • Купание ночью запрещено.
  • Время купания определяется по местным условиям, но не ранее чем за 2 часа до приема пищи.
  • Не подавайте ложных сигналов бедствия.

ДАЖЕ ХОРОШИЙ ПЛОВЕЦ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ПОСТОЯННУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ, ДИСЦИПЛИНУ И СТРОГО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Если вы начинаете тонуть:

При судороге ног:

- позовите находящихся поблизости людей на помощь;

- постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;

- возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;

- при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;

- после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

- при необходимости позовите людей на помощь.

Требования безопасности

  • При появлении усталости спокойно плывите к берегу.
  • При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.
  • При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями.
  • Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, походы, на пикники.
  • Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами – в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что человек вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание.
  • Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте – можно удариться головой о грунт, корягу и др., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
  • Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Вы увидели тонущего человека:

- привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего;

- спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему;

- если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой;

- если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы;

- не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею — поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе;

- при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего;

- при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность.

ПОМНИТЕ! Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!

При попадании жидкости в дыхательные пути:

- положите пострадавшего животом на согнутое колено;

- проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;

- путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;

- после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

  •  когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые, без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено!
  •  нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду(на обрыве у реки);
  •  не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно;
  •  не ныряй в незнакомых местах;
  •  не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений;
  •  не заплывай за буйки;
  • не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
  •  нельзя плавать на надувных матрасах или камерах если плохо плаваешь;
  •  не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
  •  около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило;
  • в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112»

ПОМНИТЕ!!!

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ – ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ!!!

ОСНОВНОЕ ПРИ САМОСПАСАНИИ – НЕ ВПАСТЬ В ПАНИКУ, ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, СПОКОЙНО ПРЕДПРИНИМАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ СОЗДАВШЕГОСЯ ПОЛОЖЕНИЯ.

C:\Users\Начальник\Desktop\АНОПРИКОВА\Памятка Безопасность на воде.jpg



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Памятка для родителей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ  НА ЛЬДУ В ЗИМНЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД.

                                                      Воспитатель:

Полякова Н.В.

     
    Весной лед кажется достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. С наступлением оттепелей лед становится тоньше и слабее, прежде всего в местах с густой подводной растительностью, в устьях ручьев, рек и около берега, поросшего камышом. На протяжении весенних ночных заморозков снег, перемешанный с водой, замерзает, образуя сравнительно крепкий и прочный наст. Но днем, особенно в теплую погоду и под воздействием лучей солнца, лед становится пористым и рыхлым, заметно теряет прочность. В этом и состоит опасность весеннего льда – рано утром по нему можно идти смело, а после полудня он становится опасным.
    Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоемы в весенний период, многие люди выходят на лед. Это в первую очередь рыбаки и дети. Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на льду, необходимо выполнять основные требования и правила безопасности на весеннем льду. В первую очередь, без необходимости не выходить на лед, чтобы не подвергать себя опасности.
    Не следует забывать, что у воды надо вести себя крайне осмотрительно, обдуманно, четко соблюдая правила безопасности. Весной выходить на лед надо в одном и том же месте, убедившись в том, что оно осталось безопасным, например, по накатанной дороге или по проторенной тропе. При ловле по последнему льду, нужно иметь при себе шест, который держат во время движения поперек. В случае внезапного провала, он не даст окунуться в воду и поможет быстро выбраться на прочный лед.

     Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период.

     Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах "героическими поступками". Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты. После падения в воду нужно как можно быстрее выбраться на берег, держась за льдину, вплавь, опереться руками за льдину, лечь на нее грудью, удержаться на воде и звать на помощь. Помощь упавшему можно оказывать, используя плавсредства, веревки, шесты.

Еще раз напомним основные правила поведения, если лед проломился:

  1. Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
  2. Обопритесь на край льдины широко расправленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
  3. Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;
  4. Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

     Основным условием безопасного пребывания школьников на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров. Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 сантиметров и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров. Для определения толщины льда следует его прорубить, вырубить кусок и замерить толщину льда.
Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадения в море (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. В период весеннего таянья лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, размягчается, приобретает беловатый цвет. Выходить на такой лед чрезвычайно опасно.

     Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно. Выходить на замершее болото нужно в случае крайней необходимости, соблюдая меры безопасности: страховка, наличие шеста, палки, веревки. Нельзя выходить на лед одному без страховки.

     Перед выходом на лед необходимо определить его прочность по внешним признакам. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин, голубоватого оттенка. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, значит, он не прочный. Разведку прочности льда нужно проводить при соблюдении правил безопасности.

     Для первого выхода на лед нужно выбрать безопасное и удобное место спуска с берега. Старайтесь не упасть на крутом и скользком берегу, чтобы не скатиться на лед, который может быть не прочным и проломиться. После выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук - "треск" или лед начнет прогибаться, играть под ногами - то необходимо незамедлительно вернутся на берег.

     Предотвратить проламывание льда можно следующим способом: лечь на лед, расставить широко ноги, опереться на палку, шест, лыжи и ползти к берегу. Помните, что в случае понижения уровня воды в замершем водоеме у берегов образуются непрочные воздушные "карманы", наступать на лед в этих местах нельзя по причине возможного проламывания льда и попадания человека в воду.

     Для выхода на лед в этих и других местах нужно применять специальные настилы. Очень опасно выходить на лед в период продолжительной оттепели и весной.

     Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие правила: прежде чем выйти лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду.

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.


ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕР ОСТОРОЖНОСТИ - ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

C:\Users\Начальник\Desktop\АНОПРИКОВА\pravila-povedeniya-na-ldu.jpg

C:\Users\Начальник\Desktop\АНОПРИКОВА\pamjatka_po_kataniju.jpg

http://ds10ishim.ru/sites/default/files/5db1fbc6bca87094549845.jpg

http://chapaevka.ucoz.com/_nw/1/20079770.jpg



Предварительный просмотр:

Родителям о Правилах дорожного движения. http://yk-news.kz/sites/default/files/ostorozhno%2C%20deti.jpg

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит,

прежде всего, от нас, взрослых.

САМИ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  1. Знать, где проводят свободное время их дети;
  2. Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  3. Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  4. Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  5. Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

        

1. При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

2. При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу. Идите только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что автомобили Вас пропускают. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

4. При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.



Предварительный просмотр:

Памятка

«Десять советов родителям»

  1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношения к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
  2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу. Будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в вашем ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё больше старания.
  3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость скрытое желание и т.п. постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущения им своей значимости и значимости собственной личности.
  4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятий, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
  5. Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
  6. Не ругайте ребёнка за временные неудачи.
  7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
  8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!
  9. Не перегружайте ребёнка: что доступно взрослому, не всегда полезно малышу.
  10. В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Законы правильного питания»

  1. Никогда не заставляйте ребенка есть те блюда, которые он не любит. Желания малыша - инстинктивное проявление потребностей его растущего и развивающегося организма. Уважайте пищевые предпочтения вашего ребенка.
  2.  Приучите ребенка к простым и понятным правилам поведения за столом. Умение пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой придаст ему уверенности в себе, предотвратит многие проблемы будущем, а также будет способствовать нормальному пищеварению.

3. Иногда ребенок отказывается от еды не потому, что не хочет есть. Просто он увлечен игрой или не может оторваться от интересного занятия.

4. Если ребенку предстоит что-то необычное (например, дальняя поездка), положите в его карман маленькую плитку шоколада.

5. Если вы принимаете дома друзей вашего ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы они смоги самостоятельно выбирать блюда в желаемых количествах. Лучше всего для такого случая подходят бутерброды с нежирным мясом, рыбой, сыром, пирожки, нарезанные свежие овощи и фрукты. Виноградные грозди нужно разделить на маленькие веточки, а большие яблоки разрезать на части, вынув сердцевину. Апельсины тоже удобнее есть нарезанными или разделенными на дольки. Стол для детей должен быть легким и преимущественно фруктовым. Не стоит делать салаты и жаркое; на десерт можно предложить мороженое с ягодами.

6. Если ваш ребенок отправляется на праздник к своим друзьям, посоветуйте ему, что из блюд лучше есть за столом, объясните, почему и покормите его перед уходом - тогда он не будет в гостях поглощать все без разбора.

7. Если у вашего ребенка избыточный вес, не занимайтесь самолечением, не используйте новомодные диеты и не ограничивайте его в питании. Обратитесь к врачу-эндокринологу - только специалист может установить действительную причину ожирения (если оно на самом деле есть) и подсказать, как с ним можно справиться.

8. Если ваш ребенок очень худой, хотя ест нормально, это вовсе не означает, что он болен. Возможно можно, такова особенность его телосложения. Вспомните, не было ли подобной стати среди ваших ближайших родственников. Если все-таки эта проблема вас беспокоит - обратитесь к врачу. Обследование включает диагностику состояния желудка, органов гормональной системы, наличия глистов. Если, по мнению врачей, все в порядке - успокойтесь: фигура ребенка может резко измениться, когда начнется половое созревание.

9. Даже если вы имеете материальные возможности, не закармливайте ребенка деликатесами. Чаще интересуйтесь, что хочется съесть самому малышу. Простая пища - картошка, капуста, морковь, свекла помидоры, огурцы, лук и чеснок, манная, гречневая, рисовая, пшенная и овсяная каши, творог и простокваша, нежирное мясо и рыба, другие привычные для россиянина продукты - вполне достаточный набор, чтобы сделать меню разнообразным, блюда вкусными, а пищу полноценной и здоровой. Выращенные в средней полосе, все эти продукты обычно не содержат опасных аллергенов и дают ребенку столько сил и энергии, сколько требует его организм для нормального роста и развития.

10. Обед в выходной день или ужин в будни - обычно то время, когда вся семья собирается за столом. Нередко родители стараются использовать эти встречи наиболее «эффективно», выговаривая ребенку все свои накопившиеся недовольства его поведением, устраивая своего рода «разбор полетов». Это вредно для пищеварения и нервной системы малыша. Разумеется, за столом происходит семейное, но оно должно быть легким, веселым, и доставлять такую, же радость и удовольствие, как вид и вкус подаваемых блюд. А для воспитательных бесед найдите другое время.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Разговор о правильном питании»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и  по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда  самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.

Прежде всего, нужно позаботиться о соблюдении режима питания. Детям 3-7 лет необходимо есть 4-5 раз в день, перерыв между приемами пищи - не больше 3-3,5 часов. Если время завтрака, обеда, 1 полдника и ужина соблюдается изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему  пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания - лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Если пришло время завтракать или обедать, а ребенок совсем не хочет есть, предложите ему выпить стакан сока, молока или съесть яблоко.

 Не стоит принуждать ребенка, сердиться, нервничать. Ваши настойчивые уговоры и требования могут сформировать у малыша стойкое отвращение к еде и привести к развитию анорексии (невротическому нарушению, выражающемуся в отказе от пищи).

Чтобы «разбудить» у ребенка аппетит, перед основным приемом пищи дайте ему овощной или  фруктовый салат. Благодаря этому блюду начинает выделяться желудочный сок, и у малыша возникает  желание поесть.

Стоит обратить внимание на темперамент вашего сына или дочери. Спокойный, уравновешенный ребенок способен легко настроиться на еду, и аппетит у него возникает сразу, как только он начинает есть. Подвижным, впечатлительным мальчикам и девочкам нужно время, чтобы успокоиться и ощутить голод. Поэтому не стоит требовать от таких детей, чтобы они немедленно приступали к еде. Пусть они помогут Вам накрыть на стол, приготовят посуду, все это позволит непоседам настроиться на еду.

      Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин ребенку лучшe предложить молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность малыша в белке, легко усваиваются организмом. Мясная пища тоже нужна детям. Но лучше, если блюда из мяса ребенок съест во время обеда. Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе ребенка обязательно. Особое место среди жировых продуктов занимают сливочное и растительные масла. В них, помимо жира, содержатся витамины D, Е, К, а также полезные минеральные вещества. Сливочное и растительные масла лучше использовать в натуральном виде (бутерброды, добавка к готовым блюдам, заправка для салатов). Дело в том, что при тепловой обработке разрушаются витамины, и масло теряет свои ценные качества. Сливочные масла с различными пищевыми добавками (шоколадное, фруктовое, сырное, селедочное) имеют пониженное количество жира, поэтому  их можно рекомендовать для детей с избыточной массой тела.

Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Последнее очень важно для предупреждения заболеваний желудочно-кишечного тракта (к сожалению, распространенных среди детей). К тому же каши легки в приготовлении и  очень дешевы.

Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день. Но вот беда, зачастую при их выращивании используются химические вещества, способные накапливаться в растении. Если вы не уверены в «экологической безопасности» овощей, перед варкой нарежьте их кусочками и на 30-40 минут залейте холодной водой.

Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Вот почему овощные или фруктовые салаты заправляют растительным маслом, майонезом или сметаной, сливками.

Питание ребенка должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма. Количество калорий, необходимых ребенку, во многом зависит от его образа жизни. Если малыш мало двигается, то у него быстро накапливается лишний вес. Причем полнота не является свидетельством крепкого здоровья (как считают некоторые взрослые). Она свидетельствует о том, что не соблюдается режим питания, используются высококалорийные, но малополезные продукты.

Все дети любят сладкое. А что делать, чтобы ребенок, склонный к полноте, не набирал лиши килограммы? Попробуйте убрать со стола вазу с конфетами, а вместо нее поставить мед (если у ребенка нет аллергии на этот продукт) или варенье. Это полезнее и сладкоежку не обидит. В том случае eсли ребенок просит «перекусить», предложите ему яблоко или морковку вместо бутерброда или пирожка них содержится клетчатка, благодаря которой возникает ощущение «полноты» желудка, и чувство да быстро проходит. К обеду подавайте не только белый, но и черный, отрубной хлеб.

Каким должно быть питание мальчика или девочки, занимающихся спортом? Эти дети тратят много  энергии и нуждаются в продуктах, в которых много белков и углеводов: мясе и рыбе, молоке, твороге. Они служат источником энергии и строительным материалом для формирующихся мышц у спортсмена. Не стоит увеличивать количество жиров в ежедневном рационе, так как жиры почти пользуются для работы мышц.

В том случае если тренировки проходят в вечернее время, на ужин лучше приготовить легкие калорийные блюда: омлет, кашу. А богатую клетчаткой пишу (салаты из капусты, блюда из грибов и т.д.) на ужин давать маленькому спортсмену не стоит. Важно запомнить - после приема пищи должно пройти не менее 2,5-3 часов, и только тогда малыш может приступать к занятиям спортом.

При больших физических нагрузках с потом выводится много минеральных солей и витаминов. Для компенсации таких потерь можно приготовить своему ребенку специальный питательный раствор. К 250 мл 50 % раствора сахара добавьте 50 мл фруктового сока и 2 г поваренной соли, а перед начал ответственных соревнований дайте мальчику или девочке «аскорбинки» (150 мг).

Надеемся, что наши советы помогут вам. Мы желаем здоровья вам и вашим малышам!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....