Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны?
консультация

Заварова Ольга Николаевна

Рекомендации родителям, как научить ребенка ориентироваться в пространстве и не путать стороны  "право" и "лево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravoe_i_levoe_kak_nauchit_rebyonka_ne_putat_storony.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны?»

Не является секретом тот факт, что дети малых лет путают право и лево: поднимают левую руку, вместо правой, смотрят непонимающе, когда мы просим их повернуть «скорее направо» и т. д. Назвать это проблемой, в общем-то, еще рано. Но чтобы это не стало проблемой для малыша в дальнейшем, стоит просто поработать над этим. Как?  

На самом деле, все не очень сложно. Когда вы с ребенком идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо словесно обозначать этот маршрут: «А вот сейчас мы повернем с тобой направо и будем уже на месте», «Смотри, мы повернули с тобой налево и увидели впереди качели». В дальнейшем это можно развить в игровое упражнение. Например, «Проводи меня домой». Гуляя с ребенком или даже возвращаясь с ним откуда-то, важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, также обозначая это словесно. Не просто «Саша, посмотри, какая вон там собачка гуляет. Видишь?», а, скорее всего, так: «Саша, обрати внимание, какая слева от нас собачка гуляет. Видишь?» или «Посмотри, какие слева от тебя дивные тюльпаны цветут». Играя с ребенком в куклы или машинки, тоже не забывайте упомянуть верную терминологию: «Маша, а куда ты кроватку своей куколки поставишь? Сюда? Но ведь справа места больше…», «Антон, а давай твоя машинка поедет налево, тогда она быстрее доберется до гаража» или «А сейчас, куда твоя машина повернула? Направо?». У детей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают только конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот абстрактное им еще рано понимать. Поэтому, объясняя малышу, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации: «Правой ручкой мы всегда кушаем, берем кисточку, карандаш…» В повседневной жизни, даже не играя, вы можете с ребенком также говорить о понятиях «право и лево». Например, открывая шкаф с вещами, вы можете начать так: «Максим, а где же твоя белая футболочка? Нашла! Вот она, справа от красных шортиков лежит». Или, прося ребенка помочь, вы объясняете задание: «Настя, подай мне книжку с полки. Вон она, с левой стороны стоит в темной обложке». Одевая ребенка на улицу, вы можете упоминать о правых и левых частях его тела: «Вот сейчас мы сапожок на твою правую ножку наденем… а вот этот сапожок — на левую» и т. д. Таким образом, ребенок будет слышать и запоминать основные слова, которые позволят ему в дальнейшем успешно ориентироваться в пространстве.

Без веселых детских стихов и песен вам тоже не обойтись. Есть немало замечательных стихотворений, которые можно использовать как веселые и полезные упражнения.  

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

(И. Токмакова)

…Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Ручку правую вперед,

А потом ее назад

А потом опять вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге

И в ладоши, хлопая, поем…

 (Дальше слова песни меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения). Как видите, все не так сложно.

Выполняя это, вы поможете своему ребенку адаптироваться к окружающему миру, разовьете в нем чувство пространства. А вот плохо или неточно сформированные пространственные представления уже будут влиять на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, будет мешать успешному обучению в школе. «А если ваш малыш с пространством на „ты“, то вы сможете проверить одно народное утверждение.

Говорят, что будущие автомобилисты без проблем различают право и лево. О вашем ли крохе это сказано? Очень может быть! А чтобы убедиться в этом, осталось лишь чуть-чуть подождать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны.

Папка-передвижка для родителей. Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны. Часть 1....

Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны.

Папка-передвижка для родителей. Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны. Часть 2....

Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны.

Папка-передвижка для родителей. Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны. Часть 3....

Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны.

Папка-передвижка для родителей. Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны. Часть 4....

Правое и левое: как научить ребенка не путать стороны?

Правое и левое: как научить ребенка не путать стороны?...

Cоветы для родителей: правое и левое: как научить ребенка не путать стороны?

Когда вы с ребенком идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо словесно обозначать этот маршрут: «Смотри, мы повернули с тобой на лево и увидели впереди качели». В дальнейшем это...

Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны.

Советы для родителей о том как научить ребёнка различать левое и правое....