Рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Гурьева Мария Михайловна

Консультация для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Рекомендации по формированию

культурно-гигиенических навыков у детей 6-7 лет»

Уважаемые мамы и папы!

Вы -  первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа -  ваш дом – оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

С раннего возраста мы приучаем детей к правилам и нормам поведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) тоже важно, так как с ними ребенок проходит процесс социализации, а навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Без участия родителей этот процесс растянется по времени и будет малоэффективным.

Физиологическая основа воспитания КГН - динамический стереотип, т. е. повторение одних и тех же действий. Именно поэтому родителям нужно помогать ребенку придерживаться режима дня и осуществлять все нужные процедуры, а также служить примером для ребенка.

Воспитание КГН направлено на решение нескольких задач:
- формирование привычки следить за своим состоянием (умываться, чистить зубы, расчесываться);

- развитие первоначальных представлений о ценности здоровья;

-формирование потребности в соблюдении правил гигиены.

Продолжая работать над формированием у ребенка культурно-гигиенических навыков, помните несколько важных правил:

- спешка и нетерпение взрослых приглушают инициативу ребенка, его желание быть самостоятельным;

- в процессе общения с ребенком как можно чаще высказывайте положительное отношение к чистоте, опрятности;

- организуйте режимные моменты интересно - тогда ребенок охотно будет выполнять определенные действия. Во время гигиенических процедур, скажем, рассказывайте ребенку короткие дидактические стихи, или песенки

- поощряйте любые детские проявления самостоятельности, даже самые неуклюжие;

- не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он научится самостоятельно выполнять ту или иную гигиеническую процедуру.

Не надейтесь на то, что ребенок научится всему и сразу.

У детей 5 - 7 лет работа по воспитанию КГН состоит в совершенствовании уже приобретенных навыков и отслеживании неукоснительного и правильного их выполнения.

Итак, гигиеническое воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на формирование следующих привычек: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, (пользуясь только индивидуальным полотенцем); чистить зубы, и полоскать рот после еды; мыть ноги перед сном; правильно пользоваться носовым платком; следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской; быстро раздеваться и одеваться; вешать одежду в определённом порядке и месте; следить за чистотой одежды и обуви.

Во время  непростой эпидемиологической обстановки наиболее актуальный вопрос - гигиена рук и полости рта.

Вот как рекомендует мыть руки Роспотребнадзор РФ:

Снимите украшения, закатайте рукава

· Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла

· Хорошенько намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук

· Тщательно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло

· Просушите руки полотенцем

Сушка рук имеет важное значение - руки высушивают, промокая их салфеткой однократного использования или сухим полотенцем. Убедитесь, что ваши руки полностью высохли.

Когда вы находитесь в общественном туалете, используйте бумажное полотенце, чтобы открыть и закрыть дверь в туалетную комнату и нажать на кнопку сливного бачка.

Когда мыть руки?

До:

Приготовления еды

Приема пищи

Одевания контактных линз и нанесения макияжа

Прикосновения к области инфекции кожи, ранам и другим поврежденным кожным покровам

Перед проведением манипуляций медицинского характера

После:

Приготовления еды

Обработки загрязненного белья

Уборки и работы по дому и в саду

Кашля, чихания или рвоты

Контакта с домашними и любыми другими животными

Работы, учебы, пребывания на открытом воздухе и в общественных помещениях

Занятий спортом

Прикосновения к области инфекции кожи и кожных ран

Посещения туалета

Контакта с деньгами

Работы за компьютером и другой оргтехникой

Поездки в общественном транспорте

Гигиена полости рта

Гигиенические навыки по уходу за полостью рта необходимо прививать с самого раннего детства. Хорошая и правильная чистка зубов - лучшее средство профилактики кариеса. Важно приучать чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном, а также полоскать рот после каждого приема пищи.

До 7 лет стоматологи рекомендуют активное участие родителей в чистке зубов своего ребенка, а после 7 лет - пассивное. Но даже и за подростками следует приглядывать, когда и как они чистят зубы. Для детей следует использовать специальные пасты. Они менее абразивные и содержат меньше фтора. Содержание фторидов в детских пастах должно быть не более 0,05%. Кроме того, пасты для детей сделаны с учетом того, что, часть пасты ребенок может проглотить. Но необходимо помнить, что зубы чистит не только паста, но и подходящая по возрасту щетка. Менять щетку необходимо не реже 1раза в 3 месяца. Для каждого времени года щетка должна быть новая.

Итак, для формирования у ребенка любых устойчивых культурно-гигиенических навыков понадобятся не только длительное время и ваше терпение, но и поддержка у ребенка положительных эмоций от самостоятельного выполнения тех или иных гигиенических процедур. В детском саду работа по формированию культурно -гигиенических навыков проходит ежедневно. Родителям нужно закреплять эти умения дома, причем не только напоминаниями, но и собственным примером.

Желаем всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .

Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается  использоват...

Рекомендации родителям "Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе"

Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе по теме "Мы едим"...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (методические рекомендации)

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста(методические рекомендации)...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...