Методики для детей с интеллектуальной недостаточностью
консультация

Светлана Игоревна Курова

Обзор, используемых методик для детей с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_obucheniya_detey_s_intell._ned.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методики обучения

детей с интеллектуальной недостаточностью

Чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно учился, нужно понять две вещи — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок. Второе — эти дети не только могут, но и любят учиться, максимум результата можно получить только при максимуме внимания.    

Если результат недостаточный, значит приложено недостаточно усилия. Обучение детей с синдромом Дауна — непростая, но очень благодарная задача, достижения этого ребенка приносят много радости как ему самому, так и родителям. Общество должно способствовать формированию личности несмотря на особенности развития, как интеллектуального, так и физического. 

Методика М. Монтессори

                   Предлагала обучаться с помощью игр.        По этой методике ребенку нужно давать свободу выбора между разными видами деятельности, причем каждый из этих видов должны иметь равную ценность для обучения.

      Главная идея — создание среды, в которой ребенок самостоятельно захочет заниматься тем, что от него требуют взрослые. Продолжительность занятия, учебный материал корректируют исходя из желаний малыша. Коллективные игры должны готовить ребенка к самостоятельности, то есть должны иметь практическую направленность.    

       Особенности развития — не могут быть причиной изоляции, а являются поводом к настойчивому обучению, которое идет через понимание особенностей ребенка.

   Метод Глена Домана

   В результате своих наблюдений Доман пришел к выводу, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. 

     Практически с рождения ребенок готов к познанию мира, его интересует все, что находится в его окружении. В таком возрасте вам не придется дополнительно мотивировать ребенка. Приступать к обучению детей можно с 3 месяцев, ведь именно в этом возрасте кроха проявляет реакцию на предметы.     

      Образовательный процесс начинается с демонстрирования карточек в течение короткого промежутка времени (буквально несколько секунд на карточку). Необходимо чтобы на карточках были представлены реальные предметы: овощи-фрукты, животные, мебель, транспорт, геометрические фигуры и т.д.

Метод Сесиль Лупан

     Основная мысль — заинтересовать ребенка, занятия должны приносить радость. Нужно помогать ребенку осваивать новые виды деятельности, которые сам он стремится изучить. Поддерживать любознательность с помощью новой интересной информации. Ребенок должен сам научиться расширять горизонты своей деятельности.   Основным предложением С.Лупан является отказ от ежедневного расписания. Педагог утверждает, что это ограничивает деятельность ребенка, а значит и негативно влияет на познавательный интерес. Вместо распорядка дня предлагается составлять расписание на неделю, в котором будет указано все то, что вы бы хотели успеть за неделю, неважно в какой день конкретно. Таким образом, вы никогда не забудете о задуманном, но в то же время не будете находиться в рамках распорядка. Сможете смело изменять дневной план, заниматься другой деятельностью, а не той, которую запланировали.

Методика Никитиных

Основными принципами методики:

1) свобода творчества ребенка в занятиях. Дети не должны специально заниматься, делать уроки и зарядку. Они занимаются по желанию, сколько им нужно;

2) одежда должна быт легкой, обстановка в доме - спортивной, т.е. наряду с мебелью и другими предметами быта в квартире должны быть спортивные снаряды и тренажеры, нужно регулярно закаливать ребенка. Только так его физическое самочувствие позволит с большой охотой развивать уже его интеллект;

3) родители должны наблюдать за жизнью детей, обращать внимание на их успехи, совместно участвовать в играх. Они не должны препятствовать развитию ребенка и создавать благоприятные условия для их развития. Условия развития ребенка должны быть несколько опережающими. К примеру, ребенок только научился говорить, в его игрушках уже должны присутствовать буквы и цифры.

Главная особенность развивающих игр Никитиных то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста

Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Проект программы для детей с интеллектуальной недостаточностью для детей от 3-7 лет

разработали учителя – логопеды: Горохова И.В., Дуева Т.И., Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К....

Методика изучения наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью

В мышлении ребенка главенствуют формы, непосредственно связанные с восприятием и деятельностью, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.  В среднем дошкольном возрасте наиболее характер...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагог...