Презентация "Адаптация ребенка в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Адаптация ребенка в ДОУ"" Я иду в детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_rebyonka_v_dou.pptx | 330.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: играет, ходит, говорит и размышляет. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот- малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама – как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Не хочет больше в сад – но почему? И что все это значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
Степени адаптации легкая средняя тяжелая Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новым условиям.
Легкая степень адаптации Здоровье. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Настроение. Бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако оно нестабильно. Поведение. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
Средняя степень адаптации Здоровье. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит. Снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Сон. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней. Настроение. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Обычно к 20 дню состояние нормализуется. Поведение. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками .
Тяжелая степень адаптация Здоровье. Часто болеют, более трех раз за период. Проявляются признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Аппетит. Снижается. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню. Сон Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается примерно к 60 дню. Настроение. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Поведение. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
Чего боится мама Расставания по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямства, агрессии; Трудности укладывания спать в саду; Плохая речь у ребенка; Наличие у ребенка вредных привычек; Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем; Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателя.
Рекомендации родителям
Спокойное утро Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду – приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду.
Узнайте все моменты в режиме дня и введите их в домашний распорядок дня; Не оставляйте ребенка в первые недели в детском саду на целый день; Обучайте ребенка навыкам самообслуживания; Подготовьте гардероб ребенка; Предупредите об особенностях вашего ребенка.
никогда не говорите ребенку: Что отдадите его в детский сад; Что, если он будет плохо себя вести , отведете его в детский сад; Что не заберете его домой и он будет сидеть там ночью; О проблемах детского сада.
Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...