Консультация "Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности детей"
консультация

Ольга Николаевна Ткаченко

Консультация "Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_poskovo_issled._deyat.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему " Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей"


Что я слышу – я забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.


  Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как проба, опыт.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениям с другими объектами и со средой обитания.
В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда
являются осознанными и более прочными.
В. А. Сухомлинский говорил: «Умейте открыть перед ребёнком в
окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию
НЕЛЬЗЯ
-Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
НУЖНО
-Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых
впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в
исследовании.
НЕЛЬЗЯ
- Отказываться от совместных действий с ребёнком, игр;
ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
НУЖНО
-Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
НЕЛЬЗЯ
-Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и
самостоятельность ребёнка.
НУЖНО
-Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
НЕЛЬЗЯ
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так.
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями,
инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
НУЖНО
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
- Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) .
НЕЛЬЗЯ
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
НУЖНО
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Это интересно
(Вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)
* Можно ли удариться о воду?
* Почему стучит крышка у чайника?
* Можно ли унести воду в решете?
* Как увидеть воздух?
* Откуда дует воздух?
* Как сделать из мухи слона?
* Как зажечь костёр, если нет спичек?
* Бывает ли жидким стекло, металл?
* Бывает ли стекло непрозрачным?
Успехов Вам!
И помните: «Самое лучшее открытие –то, которое ребёнок делает сам».
(Ральф У. Эмерсон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»

Ральф у. Эмерсон:«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере д...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково - исследовательской деятельности ребёнка"

quot;Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам!" (Ральф У. Эмерсон)...

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка

Родителей как и детей необходимо не только заинтересоват, но и похвалить за проделанную работу. Родители должны осознавать, что они воспитывают детей собственным примером. Каждая минута общения с ребе...

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка

Для развития личности дошкольника существенное значение имеет усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека. В этом направлении огромную роль играет экперементирование, т.е., поисковая деяте...