Консультация для родителей "Что такое ментальная арифметика?"
консультация (старшая группа)

Бережнова Наталья Анатольевна

Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_takoe_mentalnaya_arifmetika.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что же такое ментальная арифметика?

Консультация для родителей

«Ментальная арифметика»

Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.

Целью курса является тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы.

Форма организации занятий

Метальная арифметика – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с детьми.

Основными целями проведения кружковых занятий являются:

  • привитие интереса учащимися к математике;
  • обучение детей приёмам устного счета с использованием абакуса;
  • углубление и расширение знаний по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга, исследовательских умений учащихся;

* воспитание настойчивости, инициативы.

Организация работы.

В основе работы лежит принцип добровольности. Основные требования к программе:

1) использование занимательности;

2) использование исторического материала;

3) решение нестандартных, олимпиадных задач;

4) учёт желаний учащихся;

6) наличие необходимой литературы у учителя, полного учебного комплекта у учащихся.

Методы и формы работы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Ментальная арифметика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • Учиться работать по предложенному педагогом плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса Познавательные УУД:
  • Уметь производить вычисления на абакусе.
  • Свободно ориентироваться в числовом ряду в пределах 100
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое ментальная арифметика"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Что такое ментальная арифметика».     Ментальная арифметика – это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помо...

консультация для педагогов "Использование ментальных карт в образовательном процессе"

Консультация для педагогов.Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада.Работая с ребятами на Ментальной арифметике. Я  столкнулось с методом планирования - «мента...

Консультация для родителей " Что такое ментальная арифметика"

Консультация для родителей " Что такое ментальная арифметика"...

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И КАК ОНА РАБОТАЕТ?

О методике правильного и быстрого счета в уме...

Что такое Ментальная Арифметика

Научно доказано, что дети в возрасте с 6 до 12 лет имеют наиболее пластичный мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинат...

Лекторий «Что такое ментальная арифметика»

Ментальная арифметика сегодня — это новая методика обучения детей, она имеет древние корни. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что такие занятия не только учат детей прекрасн...

Что такое ментальная арифметика

Что такое ментальная арифметика?...