консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
консультация

Скачкова Елена Ивановна

Коммуникативные способности- это умение и навыки общения человека с людьми. от которых зависит его успешность. А значит, коммуникативные способности можно и нужно развивать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx133.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»C:\Users\пк\Downloads\depositphotos_156876032-stock-photo-family-playing-jenga-game.jpg

                    Консультация для родителей:

 Очень точно значение формирования коммуникативных способностей у дошкольников определяет  детский психолог М.И. Лисина. «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».

        Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. А значит, коммуникативные способности можно и нужно развивать.

Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно “влезть в шкуру” обидчика и почувствовать, что испытывает другой.
Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. Общение – это важный фактор превращения ребенка в успешного человека.
Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к 
коммуникативным проблемам: 
Звездный ребенок – любой поступок этого ребенка вызывает восхищение всех членов семьи, которые мгновенно выполняют каждую прихоть любимого чада. Такие дети вырастают капризными, изнеженными и остро воспринимают отсутствие поклонения со стороны других людей.
Паинька детка – в этом случае родители ожидают от ребенка в первую очередь соблюдение внешних приличий и мало интересуются внутренней жизнью малыша. Таким образом, с самого раннего возраста нормой поведение становится лицемерие.
Трудный ребенок – он создает хлопоты, за что и получает бесконечные наказания, которые деформируют неокрепшую психику.
Золушка – этот ребенок старается угодить, но поощрение получают другие дети или взрослые. В итоге ребенок вырастает неуверенным и завистливым. 

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Через игру обогащается и эмоциональный мир ребёнка. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции  и адекватно взаимодействовать с окружающими.

А.С.Макаренко говорил, что ребёнок в игре таков, каким будет, когда вырастет и станет самостоятельно работать.

Коллективные игры привлекают детей, начиная с четвёртого года жизни. Очень важно помочь ребёнку наладить хорошие отношения с другими, научить его правилу - относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Предлагаю несколько игр, в которые можно поиграть с детьми дома всей семьёй.

Охота на тигров 

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: не менее 4 человек.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: играющие встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, игроки передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, игрок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные игроки делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна »).

Поварята 

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Возраст: старше 4 лет.

Количество играющих: 0т 3 и больше.

Описание игры: все игроки встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем игроки договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все игроки окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.

Слепой и поводырь

Цель: развитие внимания друг к другу, социального доверия.•

Дети делятся на пары. Один — «слепой», другой - его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее (воротики, мягкие модули, игрушки, столы, стулья и т. п.). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.


Важно: не надо ждать, пока детвора самостоятельно научится общаться с окружающим миром. Ситуация может сложиться не лучшим образом. Родителям следует при помощи несложных игр и упражнений самим учиться общаться со своим ребенком и учить свое чадо правильно строить взаимоотношения с окружающим миром.

Материал подготовлен воспитателем Скачковой Е.И. по материалам

- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-detskogo-sada-razvitie-kommunikativnih-navikov-doshkolnikov-3033169.html 

- https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-georgievna-zabaeva/kartoteka-komunikativnyh-igr-dlja-doshkolnikov.html 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: " Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".

Развитие навыков коммуникативного общения у детей дошкольного возраста. ИГРЫ  на развитие коммуникативных навыков....

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...

Консультация «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного врозраста"...

Консультация для родителей «Общение - средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

В материале представлены коммуникативные игры, которые помогут родителям в формировании навыков общения  у детей...

консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"

в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....