Консультация для родителей Значение LEGO –конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
консультация

Боровикова Елена Юрьевна

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Значение LEGO –конструирования в развитии детей дошкольного возраста.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO» «LEGO» (в переводе с датского)–означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет  с  легкостью  их  дифференцировать  и  создавать тематические  композиции, развивать зрительное  восприятие.  С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO»-это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе(обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).Как известно, применение«LEGO»способствует:1.Развитиюудетейсенсорных  представлений,  поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;2.Развитиюи совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания,  мышления,  делается  упор  на развитие таких  мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.  к.  дети  учатся  совместно  решать  задачи, распределять  роли, объяснять друг другу важность данногоконструктивногорешения.5.Конструктивнаядеятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале  с  ребенком  проговаривается,  что  он  хочет  построить,  из  каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)ВLEGO-конструировании предусматривается участие родителей, которые способны  повлиять  на развитие способностей детей и  выявление  их талантов. LEGO–это уникальный конструктор,  из  деталей  которого  можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов  Гиннеса,  так  и  робота,  способного  производить  замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные  технологии  в  образовательный  процесс дошкольного учреждения,    помогают дошкольникам овладевать    элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и  оригинального,  а значит,  способствует развитию одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекатель...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них ...

Консультация для родителей "Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Развитие конструктивных способностей детей активизирует мыслительные процессы, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, формирует стремление к п...