презентация к родительскому собранию "Игра - не забава"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Кошелева Нелли Федоровна

презентация "Во что играют наши дети" к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu_igra_-_ne_zabava.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во что играют наши дети

Слайд 2

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А.С. Макаренко

Слайд 3

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка : « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина ). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника .

Слайд 4

Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Слайд 5

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 6

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 7

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 8

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 9

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 10

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 11

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 12

Сюжетные (образные) игрушки:

Слайд 13

Дидактические игрушки погремушки , матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, предметы для нанизывания; головоломки; мозаики , настольные и печатные игры с правилами.

Слайд 14

Дидактические игрушки

Слайд 15

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки волчки, мячи, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки , велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Слайд 16

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки

Слайд 17

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки

Слайд 18

Строительно- конструктивные игрушки Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».

Слайд 19

Музыкальные игрушки игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные)

Слайд 20

Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики.

Слайд 21

Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики. Театрализованные игрушки: куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

Слайд 26

Современные куклы Монстр Хай Куклы Братц Куклы Барби Куклы Аниме

Слайд 28

Современные «игрушки – чудовища» участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, дифференцировать добро и зло, поделить героев на «плохих » и «хороших»; учат ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию; современные куклы искривляют восприятие реальности; постоянное искажение образа человека; формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме; дети применяют такую модель поведения в реальной жизни.

Слайд 29

Какой должна быть игрушка?

Слайд 30

Требования к игрушкам игрушка должна: содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства; быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре; быть гуманистичной, т.е. воспитывать положительное отношение к людям; быть художественно, красочно оформлена и вызывать у ребёнка эмоциональный отклик, воспитывать художественный вкус; оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка. игрушка должна быть доброй, заботиться о психическом здоровье ребенка и ориентировать на дельнейшие положительные действия;

Слайд 31

«Игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины». В.Даль

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании "Летние забавы: игры в дороге"

Отправляясь с ребенком на отдых иногда нечем его занять в дороге. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые помогут организовать деятельность ребенка в дороге....

Родительское собрание "Игра-забава?"

    Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является -  игра.  Некоторые из них думают, что дети будут сами...

Сценарий родительского собрания "Игра-забава?"

Сценарий родительского собрания  для младшего дошкольног возраста...

Конспект родительского собрания «Игра – забава?» (1 младшая группа)

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание "Игра- Забава"

Цель родительского собрания повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию " Игра -не забава"

Презентация к родительскому собранию " Игра -не забава"...