Родительское собрание "Игра-забава?"
методическая разработка (младшая группа)

Гаврилова Гульназ Ильгизовна г. Урай

      Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является -  игра.  Некоторые из них думают, что дети будут сами занимать себя игрой. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.  Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_igra_zabava.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является -  игра.  Некоторые из них думают, что дети будут сами занимать себя игрой. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.  Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. 

     Многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.                         Особенно важна совместная игра для детей младшего дошкольного возраста, Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются  и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая манипулятивные навыки.

      Родителям зачастую кажется, что проведение игр с детьми -  удел педагогов. Это не совсем так. Конечно, у педагогов есть преимущество -  специальные методики, технологии и образование, но зато родители знают лучше всех индивидуальные особенности ребенка, его потребности и обладают возможностью играть в любое время - по дороге из садика домой, на кухне, во время приготовления обеда, в машине, поезде, самолете.  В игре ребенок полностью открыт для общения, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Игра - это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.

    Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.  Поэтому родителям необходимо освоить такое нелегкое дело, как совместная игра со своим ребенком. Это не так -то просто, как кажется на первый взгляд. 

     В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические технологии, позволяющие  качественно применять их в своей профессиональной деятельности.

     На сегодняшний день, опыт показывает, что АМО эффективно решают поставленные перед собой задачи. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе. Переход из позиции пассивного объекта, послушно исполняющего задания на запоминание и воспроизведение информации, на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта.

     По структуре, в соответствии с технологией АМО, все образовательное мероприятие делиться на логически связанные фазы и этапы.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  • Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
  • Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка через игру.
  • Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения:       круглый стол

Предварительная работа:

  • Оформить приглашение на собрание. (Приложение №1)
  • Оформить тему собрания «Игра – забава?»
  • Подготовить столы для проведения собрания, разложить все необходимое для участия родителей на собрании.

Материал:  цветные ладошки: синие, красные, зеленые; карандашницы таких же цветов, фломастеры,  иллюстрации лягушки и мишки,  «ДАРТЦ» (2 шт.), стикеры,  альбомные листы, секундомер, 3 вопросника, 3 листа разделенные на 3 части, макароны разного вида и цвета, ПВА, нитки, цветные ленточки,  мыльное средство, соломки, вода, сосуды, скорлупа яиц,  цветной картон, ножницы, перечница с вопросами, корзинка.

Основная часть

1 фаза – НАЧАЛО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Этап  - Инициации или "Приветствия" и «Знакомства».

От первых минут зависит очень многое – пойдет все гладко, так, как мы задумали, запланировали или встреча с самого начала будет скомкана и не принесет ожидаемых и желанных результатов.  Важность знакомства заключается в том, что именно с первых минут  складывается психологический климат и настрой на весь период работы.

На этом этапе мы запланировали метод «Будем знакомы» -5минут.
Цель – поприветствовать друг друга, запомнить имена, хобби и разделиться на 3 команды.

Инструкция модератора:

-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Для того, чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга,  давайте познакомимся. Я предлагаю вам взять  по цветной ладошке и поприветствовать друг друга рукопожатием, произнеся при этом свое имя и увлечение.

Действие участников:

Родители приветствуют друг друга,  при этом пытаются запомнить имена, хобби и запечатлеть облик каждого участника мероприятия.

 Инструкция модератора:

-А сейчас скажите, кто запомнил, кого как зовут и его хобби, увлечение?

Действие участников:

Все встают в кружок и называют имена  и увлечения,  тех кого запомнили.

Инструкция модератора:

- Уважаемые родители, предлагаю вам пройти за столы соответственно цвету выбранной вами ладошки. Вот и получились у  нас 3 команды.

Действие участников:

Родители проходят за столы соответственно цвету выбранной ими ладошки (Красная ладошка – за стол с красной карандашницей и т. д.)

    Так не принужденно родители разделились на 3 команды, которым предстоит работать продуктивно  на протяжении всего мероприятия.

Этот метод позволил легко и  просто, а главное, весело и играючи  поприветствовать друг друга,  познакомиться.  Участники стали более  уверенными в себе. Этот метод позволил приобрести доверие к педагогу и другим участникам.

Этап  - целеполагания  (вхождения или погружения в тему).

Плавный переход  благодаря инициации совершился комфортно и эффективно, теперь можно переходить к непосредственному погружению в содержание образовательного мероприятия, т.е.  поставить ориентиры, ясные, понятные и личностно значимые для всех. Для этого надо определить цель мероприятия.

На этом этапе мы запланировали метод «ДАРТЦ».

Цель:  Определить основную  форму работы с детьми и сформулировать свою цель мероприятия.

Инструкция модератора:

- Как вы думаете, что является ведущей деятельностью наших детей? (Ответы). Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы поговорить на такую тему как «ИГРА-ЗАБАВА?» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни, конечно, должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В игре ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Действие участников:

Педагог в ходе дискуссии, в течение 5 минут, подводит родителей к  совместному определению темы мероприятия. Действительно ли игра для детей забава?

Инструкция модератора:

-Мы вам предлагаем поиграть всем известную игру «ДАРТЦ»

Действие участников:

Участники вспоминают и играют  всем известную игру «ДАРТЦ»,3 минуты.

Инструкция модератора:

- Что вы сейчас делали? (Родители отвечают, что они играли, соревновались, целились – это и есть ключевое слово).

- Я предлагаю вам всем определить свою цель нашего мероприятия.

- Как вы думаете, какую цель вы сегодня можете поставить?

- Предлагаем вам записать свою поставленную цель на стикерах и прикрепить на «ДАРТЦ».

Действие участников:

Родители, в течение 2 минут, молча продумывают и формулируют  свою цель данного мероприятия на стикерах, какую цель сегодня они могут поставить именно для себя и крепят ее на «Дартц».

Этап -  определений ожидания и опасения.

Каждый человек, вне зависимости от его возраста, испытывает те или иные ожидания и опасения, готовясь к любому новому событию в своей жизни. Ожидания и опасения участников – это первое, что влияет на психологическую атмосферу. Именно опасения заставляют многих участников  чувствовать себя «кактусами» в начале образовательного мероприятия. Определение ожиданий и опасений – это фактически первое задание на образовательном мероприятии, которое заставляет всех участников начать концентрироваться непосредственно на работе.

На этом этапе мы запланировали метод  «Ассоциация»

Цель: Самостоятельное формулирование и озвучивание участниками  своих ожиданий и опасений.

Инструкция модератора:

- На столе у вас лежат картинки с изображением мишки и лягушки. Предлагаем вам на иллюстрации с мишкой написать свои личные ожидания от  нашего мероприятия, а на лягушке - чего вы опасаетесь.

Действие участников:

Родители  на иллюстрации с мишкой пишут свои личные ожидания от  мероприятия, а на лягушке - чего они опасаются. На задание отведено 3 мин.

     При формулировании своих ожиданий, они должны уточнить и конкретизировать цель, ради достижения которой  пришли на образовательное мероприятие. При этом очень важно то, что эти цели сформулированы были самими участниками.

 Инструкция модератора:

- Может кто-то из вас хочет озвучить свои  ожидания и опасения.

Действие участников:

Желающие могут озвучить свои  ожидания и опасения.

    При произнесении своих ожиданий и опасений – родители осознают, что  коллектив уважает и принимает их мнение. Участники  станут более уверенными в себе, почувствуют свою значимость на мероприятии, получат подтверждение того, что могут открыто выражать свое мнение. Поэтому очень важно не оценивать ожидания и опасения участников!

Инструкция модератора:

- Пусть ваши опасения и ожидания останутся рядом с вами, мы к ним вернемся в конце нашей встречи.

2 фаза – РАБОТА НАД ТЕМОЙ

Этап  - закрепления изученного материала 

(обсуждение домашнего задания)

На этом этапе мы запланировали  метод «Игра-задание»

Цель: Активное вовлечение ВСЕХ родителей в обсуждение темы, дать самооценку.

Инструкция модератора:

- Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  • Рассказываю о своих играх в детстве.
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Действие участников:

Родители вспоминают свои семейные вечера и дают им самооценку. Если они поступают  так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтую, никогда – синюю. Педагог зачитывает ряд мероприятий взаимодействия взрослого и ребенка дома, затем обобщает ответы. На проведение мероприятия отводиться 3 минуты.

Инструкция модератора:

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Этап  - Интерактивная лекция

Целесообразно подать участникам новую информацию не в форме лекции, а в форме инпута. Инпут  представляет собой непродолжительное сообщение новой информации. Длительность инпута не должна превышать 10 – 15 минут. Или может быть несколько небольших инпутов на протяжении образовательного мероприятия. Но они в сумме не должны занимать более 20% его времени.

На этом этапе мы запланировали   методы «Мозговой штурм» и  «Дискуссия».

ЦельОбсуждение темы в малой группе. Поиск решений. Активное вовлечение ВСЕХ родителей в решении проблемы. Повышение педагогической компетенции родителей. Анализ ситуации.

Инструкция модератора:

- Каждой команде предлагаю внимательно прочитать вопросы и записать свои ответы в 1 графе, вам на это дается 5 минут. Затем по сигналу, по часовой стрелке  вы переходите к следующему столу, читаете их вопрос и дополняете своими ответами, дается вам 3 минуты. Далее по сигналу переходите к 3 столу, также прорабатываете вопросы в течении 3 минут и по сигналу возвращаетесь к своему столу.

Действие участников:

Каждая команда внимательно читает вопросы и записывает свои варианты ответов в 1 графе в течение 5 минут на листе бумаги разделенный на 3 части. Затем по сигналу переходят командой к другому столу по часовой стрелке, читают  вопросы  предыдущей команды и дополняют своими вариантами ответов во 2 графе в течение  3 минут, аналогично с 3 графой.

Вопросы 1 команде:

  • Назовите игрушки  для развития  творческой фантазии и самовыражения и  чем  должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка младшего возраста?
  • Чему ребенок обучается в игре?
  • Нужно ли руководить играми детей?

Вопросы 2 команде:

  • Что, по вашему мнению, может и  должно находиться в игровом уголке ребенка?
  • Назовите   игрушки,  отображающие  реальную жизнь и для чего они нужны?
  • Чему научится родитель, играя с ребенком?

Вопросы 3 команде:

  • Что, по вашему мнению, может и  должно находиться в игровом уголке ребенка?
  • Назовите дидактические игрушки, чему дети научатся играя в них?
  • Чем должен руководствовать родитель при подборе игрушек для малыша?

Инструкция модератора:

- Предлагаем представителям каждой команды проанализировать свои и ответы команд, согласны вы или нет с дополнениями.      

Действие участников:

Представители каждой команды анализируют свои и ответы команд, согласны ли они с дополнениями или нет. Делают выводы. (Приложение №2,№3)

Примерные ответы 1 команды:

  • Карандаши, краски, пластилин, наборы для ручного труда, цветная бумага, клей, ножницы с закругленным концом, кусочки ткани  и т.д. Учитываются возрастные особенности детей.
  • Эмоционально вживаться, врастать в мир взрослых. Переживать жизненные ситуации. Осознавать свое реальное место среди других людей. Уважать себя и верить в себя. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. Свободно выражать свои чувства.
  • Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Примерные ответы  2 команды:

  • Стеллаж низкий, доступный по высоте ребенку, контейнера пластиковые или картонные, стол и стул соответствующий  по росту ребенка, коврик, чтобы ребенок мог оставить постройку или игрушечную мебель.
  • Куклы,  фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.  Играя, ребенок отображает реальную жизнь, общество передает малышу через игрушку основные приоритеты, направления жизни.
  •  Говорить с ребенком на его языке. Преодолевать  чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию. Оживлять в себе детские черты. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам. Любить своих детей такими, какие они есть.

Примерные ответы  3 команды:

  • Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2 лет существует в тесной связке с близкими взрослыми, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются с ребенком туда, где находиться взрослый, например, в гостиной малыш одной игрушкой поиграл - бросил, другой - бросил, и вся комната усеяна игрушками.
  • Разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозайки, пазлы, лото и т.д. Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной, занятия с этими игрушками воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики.

Этап - проработка содержания темы

Основная цель данного этапа - актуализировать имеющиеся у участников знания и умения по теме и проверить степень их усвоения. В ходе данного этапа мероприятия мы предоставили возможность участникам  в мини-командах самостоятельно применить имеющиеся знания, а затем представить результаты решения и обоснование всей группе.

На этом этапе мы запланировали метод «Острое блюдо»

Цель: Умение родителей использовать имеющийся материал на кухне в игровой деятельности с детьми.

Инструкция модератора:

- Основное времени вся семья проводит на кухне,  особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? А сейчас немного поиграем,  для вас мы приготовили «Острое блюдо».  В перечнице находятся вопросы, на которые вы должны дать практический ответ.  Предлагаю вытянуть «Острые вопросы» и приступить к практической части на «кухонном» столе. Дается на выполнение работы 7 минут.

Действие участников:

3 команды вытягивают из перечницы «Острый вопрос» и в течение 7 минут оформляют  свой творческий ответ за практическим  «кухонным» столиком. Затем, продемонстрировать свои поделки в радостной, веселой обстановке.

Вопросы в перечнице:

  1. В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя макаронные изделия?
  2. В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя яичную скорлупу?
  3. В какую можно поиграть игру с детьми на кухне используя мыльное средство?

Инструкция модератора:

- Сейчас мы убедились в том, что и на кухне можно с ребенком поиграть.

   Родители  еще раз убедились в том, что с детьми играть можно везде, потому что это  очень интересно, важно и необходимо, что играя,  он учится и познает окружающий мир. (Приложение №4)

3 фаза-«ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Этап - Эмоциональная разрядка (разминка)

На этом этапе мы запланировали метод «Игра-ассоциация»

Цель: Получение положительных эмоций.

Инструкция модератора:                                

- Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.  Возьмите листок бумаги, нарисуйте то, что вам придет  в голову в течение 15 секунд.   Затем передаем рисунок по часовой стрелке  следующему, который дополнит этот рисунок в течение 15 секунд и т. д., пока рисунок не вернется обратно  к хозяину.

Действие участников:

Родители в течение 15 секунд  рисуют то, что им пришло в голову,  затем по сигналу передают рисунок по часовой стрелке  следующему игроку, для его дополнения. Игра продолжается до тех пор, пока рисунок не вернулся к хозяину.

Инструкция модератора:                                

- Посмотрите на свои рисунки и скажите, что вас обрадовало и что удивило? Кто хочет высказаться?

Действие участников:

Родители высказываются о своих  впечатлениях.

     Игра проходит в оживленной, веселой обстановке, во время игры родители общаются между собой в дружеской атмосфере, после игры они с юмором рассказывают, что их обрадовало, а что удивило.

Этап- Подведение итогов

Подведение итогов  должно быть четко продумано и спланировано, в то же время, оно должно оставаться интересным, творческим и содержательным для всех участников образовательного мероприятия.

На этом этапе мы запланировали метод «Корзинка».

Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара

Время:10 мин.

Инструкция модератора:                                

-  Итак, наше мероприятие подходит к концу, давайте  мы с вами вернемся к цели нашего собрания. Пусть  каждый из вас подойдет к «Дартцу» и отметит знаком  +  достиг ли он сегодня на нашем мероприятии поставленной цели.

Действие участников:

Родители подходят к «Дартцу» и отмечают,  достигли ли они поставленной ими цели в начале мероприятия.

Инструкция модератора:

-   Игра – это не пустая забава, а  ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Она необходима для их правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Игра развивает сообразительность, фантазию. Дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или «сходить» в гости.

Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним.

Действие участников:

В форме дискуссии сделать вывод.

Инструкция модератора:

-   Давайте вспомним про свои ожидания и опасения. Если оправдались ваши ожидания, то оставьте их себе, а если – нет, то положите в эту корзинку. Если опасения не сбылись, оставь их себе, а если сбылись – тоже положите в корзинку.

Действие участников:

Родители возвращаются к своим опасениям и ожиданиям. Если оправдались их ожидания, то они оставляют их себе, а если – нет, то кладут в корзинку. Если опасения не сбылись, оставляют их себе, а если сбылись – тоже в корзинку.

     И в конце собрания педагог благодарит родителей за активное участие на мероприятии и предлагает, проанализировав их опасения и ожидания в корзинке, встретиться еще раз!!!

 Инструкция модератора:

         И теперь я могу для себя  поставить цель для встречи с вами на следующем        мероприятии. Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Спасибо за то, что отвечали на вопросы, участвовали в дискуссиях, высказывали свое мнение. Думаю, теперь каждый из Вас сможет ответить на вопросы нашего собрания, определили значение игры для детей, сможете приобрести  безопасную игрушку для развития своего ребенка. Делая вывод, можно сказать, что игры и игрушки в жизни ребёнка очень нужны. Прежде всего, они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако, игрушки – не только развлечение. Большую роль они играют и в деле воспитания, помогая формировать у ребенка разнообразные знания и умения, приучая его к определенным правилам поведения во взаимоотношениях с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир. Я предлагаю вам памятки, которые, надеюсь, помогут вам в дальнейшей игровой деятельности с детьми. (Приложение №5, №6).

До новых встреч.                                  

Список литературы

  1. Для вас, молодые мамы. [Текст] Авт.- сост. Ю.А. Белопольский.- Симферополь, 2011.
  2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2006.
  3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.- ЦПО, 2010.
  4. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] Е.А. Фрелина – М.: Просвещение, 1973.
  5. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.- М.: ВАКО, 2011.

Приложение 1.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

___ марта в ________

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

                                 Воспитатели

Приложение 2.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 3.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

 

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!

Приложение №4

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Приложение №5

рекомендации.

  1.  Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  2.  Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  4.  Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  6.  Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  7.  Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку

Приложение №6

Уважаемые родители!

Организуя игру ребенка и становясь ее участником, помните следующие правила:

  • Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой.
  •  Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его.
  •  Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло.
  •  Когда ребенок сам научится решать игровые задачи, по-своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах.
  •  У партнеров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами.
  •  Чем старше становится ребенок, тем более тонким и вдумчивым должно выть вмешательство в его игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...