Журнал для родителей по физическому воспитанию.
консультация

Советы родителям от инструктора по физическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_26.jpeg

30 МЕЛОЧЕЙ, которые сделают ребенка счастливым

Чтобы сделать вашего маленького сына или дочку счастливыми, совсем необязательно тратить огромное количество денег на дорогие игрушки и развлечения. Самые простые мелочи могут стать незабываемыми, если сделать их с душой.  Именно поэтому мы делимся с вами 30 приятными мелочами, которые вы сможете сделать, практически не прилагая никаких усилий.

1. Устраивайте раз в месяц «День непослушания», когда ребенку разрешается делать все, что он захочет.

2. Во время готовки позвольте ребенку поиграть с едой: сделать из макаронин бусинки, набить игрушку рисом, испечь фигурку из соленого теста.

3. В дождливую погоду наденьте резиновые сапоги и плащи и идите прыгать по лужам.

4. Придумайте свои собственные заклинания на разные случаи: когда грустно, когда страшно, когда хочется развеселиться и так далее.

5. Приготовьте ребенку забавный завтрак в виде животного или забавной физиономии.

6. Сходите на почту и отправьте настоящие открытки родственникам в другие города.

7. Поставьте дома «коробку впечатлений». Каждый день вместе с ребенком пишите на листочке самое яркое впечатление за день и кладите в ящик.

8. Возьмите фотоаппарат и сделайте фотосессию на заданную тему. Фото напечатайте.

9. Возьмите старые журналы и газеты и смастерите большой и красочный коллаж.

10. В детской комнате на один участок стены наклейте большой ватман, чтобы ребенок мог рисовать на стене в свое удовольствие.

11. Совместно постройте шалаш под столом из пледов. Устройте в новом жилище чаепитие.

12. Придумайте своего персонажа или героя и сочиняйте в качестве игры про него сказки, истории или комиксы.

13. Напишите с ребенком книжку, используя обычную тетрадь.

14. Устройте детскую вечеринку просто так. Пусть ребенок сам придумает повод, программу и пригласит своих друзей.

15. Почитайте книгу под одеялом с фонариком.

16. Придумайте свой собственный секретный алфавит и обменивайтесь тайными посланиями.

17. Сводите ребенка на один день к себе на работу, покажите ваше рабочее место и расскажите, чем занимаетесь.

18. Сделайте с ребенком стенгазету с забавными фотографиями из семейной жизни, картинками и подписями.

19. Снимите самостоятельно пластилиновый мультфильм.

20. Попросите своего ребенка научить вас чему‑нибудь. Будьте хорошим учеником, а в конце поблагодарите учителя за полученные знания.

21. Из подручных средств сделайте талисманы для друзей и близких.

22. В теплое время года заройте клад, предварительно нарисовав карту. Спустя время (например, через год) попытайтесь найти его.

23. Расскажите ребенку истории из своего детства.

24. Купите одинаковую одежду/украшения, сделайте одинаковые прически хотя бы ради развлечения.

25. Разрешите ребенку не спать всю ночь и заниматься всякими интересными делами, которые делать днем не так захватывающе.

26. Приготовьте самостоятельно леденцы разных форм и цветов.

27. Создайте книгу открытий, куда записывайте все самые, даже абсурдные, наблюдения.

28. Научитесь играть в шахматы/шашки/покер.

29. Придумайте свою настольную игру и создайте ее.

30. Сделайте костюмы любимых героев и весь день не выходите из образа. Создавайте вместе с ребенком приятные воспоминания, потому что детство проходит, а они – остаются на всю жизнь.

ЖУРНАЛ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_25.jpeg

        

                                                       Подготовила инструктор

                                       по физической культуре

Попова Людмила Афанасьевна

МБДОУ №138

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_7.jpeg

Советы родителям от инструктора по физической культуре

Совет 1.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно

ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2.

Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных рас-поряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его не-гативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде все-го, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять,

что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы,ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину

для подтягивания.

Совет 7.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_9.jpeg

Как организовать домашний стадион

Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный  уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт. магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.

БОЛЬШОЙ КУБ (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

НАДУВНОЕ БРЕВНО (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

ДОСКА (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

• мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого  надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)

• обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)

• палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)

• скакалки

• мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие

12/16см, масса 400г).

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, подлезания.

ЛЕСЕНКА - СТРЕМЯНКА (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ (из двух толстых шнуров и«перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже). Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха. Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно. В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более! С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_24.jpeg

Здоровые стопы

Детская обувь

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4. Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5. Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6. Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7. Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизма пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др., которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви. Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_14.jpeg

Упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия.

 Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми: Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу. Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки. Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола. Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_21.jpeg

Зрение и здоровье

«Глаза-зеркало души.

Болят глаза-болит душа»

Л. И. Плаксина

Некоторые признаки дефектов зрения

• чтение или работа с предметами на отдаленном или слишком близком от глаз расстоянии;

• неестественные повороты головы при рассматривании предметов и чтении книг;

• беспокойство или раздражительность при длительной работе глаз;

• слезотечение и покраснение глаз, жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, «туман» перед глазами.

Зрение и солнце

С древних времен для улучшения зрения использовали созерцание солнца и луны. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, широко открытыми, но ослабленными ненапряженными глазами. Глядеть нужно долго, пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе или заходе. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Созерцание солнца должно вводиться постепенно, сначала 1-2 минуты, далее не больше 10 мин.

1. Систематическое выполнение этого упражнения может значительно улучшить зрение.

2. Эффектно воздействует на глаза и наблюдение за горизонтом.

Физкультминутки для глаз

1.Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в  правый  верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.

2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали и диагонали.

3. С открытыми глазами «написать» буквы или цифры на противоположной стене от минимального размера до максимального. Чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.

«Главный закон зрения это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит. Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет»

А. Амосов

Зрительные гимнастики на развитие глазодвигательной функции для детей лучше всего проводить в игровой форме.

«Королева»

Глазки вправо, глазки влево. Посмотрю как королева.

 Глазки вверх, глазки вниз. Это вовсе не каприз.

«Оглянись»

Посмотрели мы в окно Там на улице светло!

И на дверь посмотрим. Шарик мы возьмем рукой

И прокатим до другой. Потолок мы видим, пол,

Там стена, а рядом стол.

Мы гимнастику для глаз  выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз.  Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза . Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем . И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа. И в межбровье посмотри.

Круг, квадрат и треугольник. По три раза повтори.

Глазки закрываем, Медленно вдыхаем.

И на выдохе опять . Глазки заставляй моргать.

Мы ладонь к глазам приставим , Ноги крепкие расставим.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (4)\i_13.jpeg

Игры с прыжками

Один из самых доступных спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая. Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком». Вдвоём через одну прыгалку: лицом друг к другу; спиной друг к другу; вращая скакалку вместе, держась друг за друга свободными руками. Можно прыгать целой компанией: двое вращают длинную скакалку, а остальные прыгают поодиночке, парами, группой.

Классы-классики.

Как только сойдёт снег, во дворах, на широких тротуарах появляются начерченные мелом фигуры, которые можно счесть и  загадочными, если бы мы по своему детству не знали их: конечно, это вечные «классы» или «классики». Правила очень просты и передаются из поколения в поколение. Клетки фигур нумеруются. Начиная игру, надо бросить камешек так. Чтобы он попал в первую клетку. А за тем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок прошёл всю фигуру, снова бросает камешек, но уже на вторую клетку и так далее. Но иногда одна из клеток фигуры начинает играть зловещую роль: если в неё затолкнёшь камешек, или прыгнешь ненароком – всё сгорело и придётся начинать игру с начала. В этой клетке написано «Огонь» Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». Например: необходимо пройти все «классы» с закрытыми глазами.

Чешские прыгалки.

Для игры нужна резинка, длинной 3-4 метра. Играют трое. Двое друг напротив друга и натягивают ногами резинку на высоте 10 – 15 см. от земли. Третий становится между ними и начинает прыгать. Варианты прыжков могут быть разными: сначала двумя ногами через резинку вправо, затем влево; сразу через две резинки; потом делает прыжки на одной ноге; затем прыгает так, чтобы наступить сначала на одну резинку, потом на другую. Потом выполняются прыжки с поворотами на 180 градусов, на 360 градусов.  Резинку можно скрестить в виде восьмёрки, можно поднять одну сторону выше другой. Вариантов может быть очень много. Прыжки тоже имеют много вариантов: несколько подпрыгиваний на месте – «мячики»; скользящие прыжки – «утюжки». Можно играть вчетвером и прыгать парами. Эти незамысловатые и знакомые нам с детства игры помогут детям решить проблему свободного времени, улучшить физическую форму, развить ловкость, внимание, глазомер и решить некоторые познавательные задачи.

Игры для мальчиков

Не откроем ничего нового, если скажем, что ребята любят померяться силой. Единоборства интересны тем, что позволяют им и в себе увериться, и другим показать свою силу. Необходимо направить эту силу в нужное русло.

«Перетяжка каната»

Перетягивание каната – излюбленное занятие многих поколений. Для этого необходим канат, не очень толстый, длиной 3-4 метра. Перетягивать его можно попарно или группами. Если в силе соревнуются двое, то на земле чертят два круга диаметром 2 метра на расстоянии 1 метр друг от друга. Взявшись за канат два соперника, стоящие в кругах, начинают тянуть его каждый к себе. Задача – вытащить соперника из круга или заставить его отпустить канат. Разнообразить эту забаву можно, если договориться тянуть канат одной рукой или двумя. А, может, силач готов один противостоять двоим. Если же состязается целая команда, то на земле чертят линию. Побеждает та команда, которая перетянет противника на свою сторону. Но мальчишки любят соревноваться не только в силе, но и в ловкости, быстроте, меткости.

«Городки»

Среднерусские рюхи, сибирские чухи, кубанские клетки, украинские скракли – как только не называлась эта действительно народная игра. Сегодня эта игра официально признана видом спорта. Что нужно для этой игры: деревянные чурки – городки, бита и площадка. «Город» - квадрат со стороной 1,7 – 2 метра. На расстоянии 9 -10 метров (для детей расстояние сократить) чертят линию – кон, и на вдвое меньшем расстоянии линию полукона. С этих линий производятся броски. Первый бросок по фигуре с кона, если из «города» выбит хотя бы один городок – следующие броски с полукона. Побеждает тот, кто выбив все городки сделал меньше всех бросков.

«Ринго»

Название этой игры к боксу отношения не имеет. Игру предложил известный польский фехтовальщик Влодзимеж Стрижевски. Он уверял, что она отлично развивает гибкость рук, подвижность пальцев, ну и конечно ловкость, меткость и глазомер. Для игры необходимо резиновое кольцо, которое можно сделать из трубки диаметром 15-20мм. Сначала просто попробуйте бросать друг другу кольцо и ловить его. Это можно делать любой рукой, бросать тебе придётся той рукой, которой кольцо поймано. Затем можно пройти на волейбольную площадку и попробовать проделать это через сетку (если нет сетки – просто через натянутую верёвку). Проигрывает тот, на чьей площадке упало кольцо.

Желаем ВАМ успеха в общении с Вашим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»

                    Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Советы родителям по физическому воспитанию детей".

        Консультация для родителей "Советы родителям по физическому    воспитанию детей"....

Для вас родители! "Десять советов родителям по физическому воспитанию дошкольников" (Серия "Возьми меня с собой")

Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. Материал будет полезен работникам дошкольных учреждений: родителям, воспитателям, специалистам....

Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьёй в вопросах физического развития.

Проблема сохранения здоровья дошкольников стала самой актуальной проблемой и задачей для дошкольных учреждений. Одной из главных проблем сложившейся ситуации является низкий уровень осведомленно...

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьёй в вопросах физического развития»

Система образования в обществе на современном этапе её развития выполняет не только образовательную функцию, но всё больше функцию физического развития, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Пр...