Рекомендации по развитию речи ребенка.
статья

Бойкова Наталья Федоровна

Слышимая ребенком речь имеет исключительное значение для последующего развития собственной активной речи.Родители вовсе не должны  бесконечно разгоаривать со своим  малышом.Для действительно эффективного воздействия нужны определенные условия, а именно: восприятие ребенком речи необходимо специальным образом организавать.Для того чтобы вызвать у малыша желание говорить:

1. Установите психологический контакт с ребенком;

 контакт "глаза в глаза";

отсутствие посторонних в комнате;

доверительные отношения; думать только о ребенке, а не о собственных проблемах;

ребенок должен быть удовлетварен в своих потребностях ( напоен, накормлен,спокоен, не очень устал, а также положительно настроен);

обязательным условием  является тихая обстановка, которая дает возможность ребенку прислушиватся к звукам, им же издаваемым, и повторять их.

2. Нужна хорошая наглядность. Покупайте малышу только интересные, яркие, разнообразные игрушки, соответствующие возрасту, и при этом соблюдайте чувство меры в отношении количества. Для маленьких важен также размер, больших игрушек они боятся. Для первого показа лучше, если это будет кукла- голыш с крупными глазами без лишних деталей, без одежды. При проведения  специальных игр важен элемент новизны. Нельзя использовать игру хорошо знакомую ребенку. В крайнем случае спрячьте знакомую игрушку подальше от ребенка на продолжительное время, чтобы он забыл.Игрушка будет восприниматься им как новая.

3.Важна манера разговора- говорите с малышом четко, достаточно громко( но не кричите), ясно, употребляйте одни и те же  слова, старайтесь интонационно ярко окрашиывать свою речь, не употребляйте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Старайтесь строить предложения правильно, не пекрестраивать на ходу, не обрывать посередине - это облегчит ребенку восприятие содержания.

4. Важным условием являются позиции ребенка и взрослого при проведении игр.

5. Вызывайте у малыша положительные эмоции- смех, радостные возгласы, оживленные движения.

Существуют правила, которых надо придерживатся в разговорах с маленькими детьми.

- Повторяйте сказанное вами. Постоянно повторяйте некоторые "ключевые" слова.

- Говорите о том, что происходит здесь и теперь.

- Следите за ястностью произносимого.

- Задавайте простые вопросы.

- Поощряйте усилия малыша и не слишком часто исправляйте его ошибки.

-Сведите "сюсюкание" к минимуму, называйте предметы  и живые объекты правильным, необлегченным словом.

В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию.

Речь ребенка третьего года жизни значительно отличается отречи ребенка второго года жизни. Речь становится понятна более широкому кругу людей и является для ребенка средством коммуникации и регуляции поведения.

Для речи ребенка третьего года жизни характерна: несформированность звуконаполняемости слов (пропуск в словах отдельных слогов; при стечении согласных- пропуски отдельных звуков или вставка в слово лишних звуков).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА младшего дошкольного возраста

РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

Рекомендации родителям по развитию речи ребенка раннего возраста.

Практические задания и советы помогут родителям грамотно организовать взаимодействие со своим малышом....

Рекомендация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками...

Рекомендации родителям " Развитие речи ребенка в домашних условиях"

Уважаемые родители!       В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знан...

Консультация для родителей: "Рекомендации по развитию речи ребенка в семье"

Развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; звуковой культуры речи;  связной речи...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...