О гаджетах в жизни ребенка!
статья

О гаджетах в жизни ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_gadzhetah_v_zhizni_rebenka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕТАМ СПЕЦИАЛИСТОВ И НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ КОСНЕТСЯ ТО, О ЧЕМ ОНИ ПИШУТ

 

Взаимоотношения младенца и экрана (совершенно не принципиально, о каком экране идет речь — телевизор, ноутбук, планшет, смартфон) — это острейшая проблема современности. 

 

И педиатры, и педагоги, и психологи в один голос буквально кричат об огромном количестве проблем, которые связаны с избытком электронных устройств в окружающей младенца среде. 

 

С чем связаны проблемы: 

 

📌дети получают информацию совершенно неестественным образом — не двигаясь и устремив взгляд в одну точку; 

📌дети не воспринимают свойства предметов, поскольку используют только два органа чувств или, что еще хуже, воспринимают свойства неправильно — например, брошенный мячик не отскакивает, а просто исчезает с экрана; 

📌социальное взаимодействие с экраном невозможно, а ведь именно такое взаимодействие делает человека человеком; 

📌взрослые меньше общаются с детьми и друг с другом, дети позже начинают говорить, дети не умеют использовать взрослых для получения ответов на возникающие вопросы. 

 

О каких проблемах речь: 

📌ожирение; 

📌задержка развития; 

📌психические расстройства; 

📌нарушение сна; 

📌зависимость. 

 

Главный совет: ребенок первого года жизни не должен познавать мир посредством экрана. Исключите экран. Вообще. Даже 10 минуточек не надо… 

 

Постарайтесь ни при каких обстоятельствах не оставлять малыша с экраном один на один. Будьте рядом, комментируйте происходящее. Пусть вас будет больше и пусть с вами будет интереснее. 

 

‼ЗАПАДНЫЕ УЧЕНЫЕ О ГАДЖЕТАХ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 

 

📌Технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

 

📌Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

 

📌Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями. 

Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

 

📌Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

 

📌Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.

 

📌Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма.

 

📌Американский философ, футуролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. 

📌Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гаджеты в жизни ребенка

Рекомендации для родителей....

Гаджеты в жизни ребенка

Психологи  убеждены в том, что время, проведенное за экраном планшета, тратится впустую. То есть ни образовательного элемента, ни социальной составляющей такой досуг с собой не несет. Отсюда возм...

Влияние современных гаджетов на жизнь ребенка

В современном мире невозможно представить жизнь людей без гаджетов. Телефоны, компьютеры, планшеты – уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мир изменился. Если раньше родители переживали, когда ре...

О гаджетах в жизни ребенка

В данной публикации говорится о влиянии гаджетов на развитие ребенка,  а также даются советы по их использованию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Как логопед, я уже неоднократно говорила о том, что неконтролируемое использование гаджетов ребенком дошкольного возраста отрицательно сказывается на его речевом развитии. Это доказано многими учеными...