Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»
методическая разработка (старшая группа)

Саитгалиева Фарида Фазыловна
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе 

Тема:  «Правила движения - детям знать положено»

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Предварительная работа:

1.Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

План проведения собрания:

Повестка дня.

1. Выступление детей.

2. Жизнь и безопасность наших детей в ваших руках

( воспитатель).

3. Презентация «Предметно - пространственная развивающая среда

по обучению детей Правилам Дорожного Движения»

 4. Выступление сотрудника ГБДД.

5. Занимательная викторина.

5. Подведение итогов.

Ход собрания:   «Правила движения - детям знать положено»

1. Выступление отряда ЮИД

 2. Жизнь и безопасность наших детей в ваших руках.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами сегодня в этом зале. Тема  нашей сегодняшней встречи называется «Правила движения - детям знать положено».  У меня к вам вопрос, на ваш взгляд, актуальна ли эта тема на сегодняшний день, стоит ли нам обучать наших детей правилам дорожного движения? (ответы родителей).

 На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Зачастую виновниками ДТП являются  дети.  Давайте рассмотрим

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

-переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

-игры на проезжей части;

-выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;

-неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;

незнание правил перехода перекрёстка;

-хождение по проезжей части при наличии тротуара;

-езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;

-езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

-бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;

-неумение детей наблюдать;

-невнимательность;

-неразвитое чувство опасности;

-недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Чем раньше мы начнем обучать детей ПДД ,тем быстрее они усвоят и закрепят эти знания.

 А кто должен научить их этим правилам ?  Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели. Мы должны сформировать знания у детей  правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

3. Презентация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду «Родничок»

 4.Рубрика: «Семейный опыт» 
Семьи  рассказывают о том, как они дома знакомят детей с правилами дорожного движения, закрепляют знания на практике, являясь во всем примером для своих детей. 
5.Выступление сотрудника ГИБДД. 

Я хочу предоставить слово сотруднику ГИБДД (фамилия)

Причина детского дорожно - транспортного травматизма:

-переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

-игры на проезжей части;

-выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;

-неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;

незнание правил перехода перекрёстка;

-хождение по проезжей части при наличии тротуара;

-езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;

-езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

-бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;

-неумение детей наблюдать;

-невнимательность;

-неразвитое чувство опасности;

-недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

4. Занимательная викторина.

 А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, вспомнить и закрепить знания правил дорожного движения. Попробуйте ответить на мои вопросы.

Задание №1. «Вопрос – ответ».

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)

- Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и т.д.)

Задание № 2 «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса).

Разделитесь на пары соберите знаки и назовите какой это знак.

Задание № 3 Кроссворд.

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — по какой части улицы ходят пешеходы

8 — то, за что держится водитель.

Задание № 4 Пословицы про ПДД

Родителям предлагается придумать или назвать пословицу про ПДД

Задание № 5 Объяснялки

Как лучше объяснить детям понятия: работа в парах

-ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор

-ГИБДД, шоссе, сирена ,тротуар 

Задание № 6

Все любят сказки и взрослые и дети, поиграем в «Автомульти».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»(Санки). 8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Задание № 7 Творческий.

Разделившись на две группы  из подручных материалов нужно изготовить листовку- плакат, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.

Наша игра  подошла к концу. Уважаемые родители не забывайте - что первые педагоги своих детей это родители. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.

Решение:

 1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Самим не нарушать правила дорожного движения. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие .

Рефлексия. Если вам понравилось наше собрание предлагаем вам прикрепить смайлики на зеленый цвет светофора, если нет, то на красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено!»

Конспект занятия по правилам дорожного движения   в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено!» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, ...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"...