Воспитание любознательности средствами природы.
консультация (старшая группа)
Что же такое любознательность?
Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливости.
Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую степень познавательного отношения.
Воспитание любознательности не требует какие-либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует основных усилий.
Памятка для родителей по развитию любознательности.
1. Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
5. Научите его играть в шашки и шахматы.
6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
7. Организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес….
9. Погуляйте по дорожкам Ботанического сада, ВВЦ.
10. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
11. Поощряйте экспериментирование детей.
12. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyuboznatelnosti_sredstvami_prirody.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание любознательности средствами природы.
Что же такое любознательность?
Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливости. Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую степень познавательного отношения.
Воспитание любознательности не требует какие-либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует основных усилий.
Памятка для родителей по развитию любознательности.
1. Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
5. Научите его играть в шашки и шахматы.
6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
7. Организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес….
9. Погуляйте по дорожкам Ботанического сада, ВВЦ.
10. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
11. Поощряйте экспериментирование детей.
12. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.