Программа работы с родителями 2016-2017 гг. (старшая группа)
рабочая программа (старшая группа)

Артемьевна Ольга Евгеньевна

В данной разработке представлены способы, методы и приемы работы с родителями воспитаннников на определенный учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_16-17gg.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями 2016-2017 г.г.

(старшая группа)

Название программы: Педагогическая мастерская для пап и мам

Пояснительная записка.

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

       Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

      Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

       Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель программы: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.  Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

        Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;

- Обучение конкретным приёмам и методам развития  ребёнка в разных видах детской деятельности.     

Формы организации работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

- вернисажи,

- совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- беседы с ребёнком;

- беседы с родителями.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ - признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
  3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
  4. Индивидуальный подход - учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
  5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
  6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
  7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
  9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Перспективный план работы с родителями

2016-2017 учебный год

Месяц проведения

Формы работы с родителями

коллективные

индивидуальные

участие в иных мероприятиях

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития ребенка 6-го года жизни и основные задачи воспитания»

Наглядная информация:

«Меры профилактики заболеваемости в д/с»

«Задачи на новый учебный год»

Выставка поделок «Осенние дары природы»

Октябрь

Папка-передвижка: «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Анкетирование «Культура питания»

Выставка семейных газет «Столовый этикет дома»

Ноябрь

Посещение открытого показа НОД «Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации, приобщение дошкольников к социокультурным нормам»

Памятка для родителей «Если ребенок дерется»

Анкетирование о результатах посещения открытого показа НОД

Фотовыставка «Моя семья»

Декабрь

Консультация «Грипп. Меры профилактики»

Фотовыставка «Зимой гуляем, наблюдаем, играем»

Беседа с логопедом «Если ребёнок говорит неправильно?»

Конкурс поделок «Новогоднее украшение»

Январь

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

Памятка для родителей «Единые требования в воспитании детей»

Создание снежных построек на участке в ДОУ

Февраль

Посещение открытого показа НОД по ФЭМП

Анкетирование по результатам посещения открытого показа НОД

Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»

Март

Концертная программа «Для мам и бабушек»

Консультация «Ребенок и компьютер»

Стенгазета «Я и мама»

Апрель

Педагогический калейдоскоп «Разностороннее развитие детей в ДОУ»

Совместное создание огорода в группе

Уборка территории ДОУ «День взаимопомощи»

Организация выставки: «Поздравления ко дню Победы»

Май

Итоговое родительское собрание «Как повзрослели наши дети за этот год»

Консультация «Роль семьи в двигательной активности детей, летний отдых вместе»

Конкурс «Лучшая конструкция из бросового материала для оформления участка»

Июнь

Папка-передвижка «Осторожно! Ядовитые грибы и растения»

Консультация врача «Пищевые отравления»

«1 июня – день защиты детей» - совместный праздник взрослых и детей»

Июль

Консультация «Профилактика детского травматизма»

Консультация врача «Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний»

Тематическая выставка фото и иллюстраций по предупреждению детского травматизма

Август

Консультация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Памятка для родителей и детей «правила дорожного движения»

Тематическая выставка по правилам дорожного движения.

Мониторинг

Одним из объектов оценки качества дошкольного образования является степень удовлетворенности родителей воспитанников качеством деятельности ДОО.

В рамках мониторинга качества образования в детском саду проводится ежегодный социологический опрос родителей с целью изучения удовлетворенности качеством деятельности дошкольной образовательной организации.

Цель исследования изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса качеством образования в МБДОУ д/с «Улыбка».

Основные задачи: выявить представления респондентов (родителей) о качестве образовании в ДОУ;

  1. Провести обработку результатов анкетирования родителей с целью определения прогноза дальнейшей деятельности ДОУ.
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей в конце учебного года и по мере необходимости.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.

К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;

б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей;

г) наличие анонимности высказывания мнения.

Анкета для родителей

Удовлетворенность качеством образовательных услуг

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты (анонимно). Благодарим за сотрудничество!

1. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие?:

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

2. Удовлетворены ли Вы качеством условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (оздоровительные мероприятия, закаливание, прогулки, занятия физической культурой)?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

3. Посещает ли Ваш ребенок какой-либо кружок по развитию индивидуальных способностей в ДОУ?

а) да б) нет

4. Удовлетворены ли Вы качеством работы педагогов с родителями (консультации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия, родительские собрания и т.д.)?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

5. Удовлетворены ли Вы качеством работы специалистов ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, физрук)?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

6. Из каких источников Вы получаете информацию о жизнедеятельности Вашего ребенка в детском саду? (можно выбрать более 1 варианта, подчеркнуть)

 Из личных бесед с воспитателем

 Из информационных стендов

 На родительских собраниях

 Из сети Интернет на сайте ДОУ

7. Удовлетворены ли Вы обеспеченностью ДОУ материальными средствами (достаточно развивающих игрушек, игрового оборудования, информационных технологий (музыкальный центр, компьютеры, проекторы, экраны, интерактивная доска), средств для физического развития и укрепления здоровья ребенка, книг, наглядных пособий и т.д.)?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

8. Знаете ли Вы, какие помещения для общего развития и дополнительного образования имеются в ДОУ (музыкальный и спортивный залы, экологическая комната, музей «Русская изба»?

а) да, знаю б) нет, не знаю

9. Удовлетворены ли Вы качеством проведенных мероприятий по улучшению материально-технической базы ДОУ (проведенные ремонты в групповых комнатах, раздевалках, спальнях, приобретение новой мебели, посуды, постельного белья и т.д.)

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

10. Удовлетворены ли Вы тем, каким образом общаются с Вами воспитатели группы (говорят спокойным, приветливым тоном, вежливо, культурно отвечают на заданные вопросы, дают грамотные исчерпывающие рекомендации по воспитанию и общению с ребенком)?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

11. Удовлетворены ли Вы тем, как ребенок проводит время в детском саду (с пользой, его привлекают к участию в конкурсах, утренниках, раскрывают его способности, благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками и т.д.)?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

12. Удовлетворены ли Вы тем, как оперативно администрацией и педагогами детского сада рассматриваются жалобы, вопросы и предложения родителей, учитываются ли при дальнейшей работе?

а) полностью удовлетворен б) частично удовлетворен в) неудовлетворен

Так же ежегодно, на основе ежедневных наблюдений, отслеживается эффективность деятельности родителей по следующим показателям:

- родители – активисты, участники всех дел в группе;

- родители – исполнители, выполняющие все просьбы и задания педагогов;

- родители-наблюдатели, не проявляющие свою активность в делах группы, участия в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, плохо посещающие родительские собрания.

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: МОЗАИКА-Синтез, 2015. 368с.
  2. Образовательная программа МБДОУ д/с «Улыбка».
  3. Н.М Сертакова. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей»;
  4. С.В.Чиркова. Родительские собрания в детском саду (старшая, подготовительная группы). М.:ВАКО, 2014. -240с.
  5. С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматуллина. Предшкольное образование и система работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 год в старшей группе.

План взаимодействия с родителями старшего дошкольного возраста....

Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.Старшая группа

Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.Старшая группа...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016-2017 учебный год СТАРШАЯ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    на 2016-2017 учебный год  СТАРШАЯ ГРУППА...

Рабочая программа по экологии на 2016-2017 учебный год (старшей группы, возраст детей - 5-6 лет)

Рабочая программа по экологии на 2016-2017 учебный год(старшей группы, возраст детей -  5-6 лет)....

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...

Программа работы с родителями (законными представителями) в старшей группе №5 "Колокольчики" на 2020-2021 учебный год

Цель программы – формирование сотрудничества между семьейи педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия иличностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересовдруг...