Консультация для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Куриченко Ольга Николаевна

Консультация для родителей "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу»

     Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вы волнуетесь: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Психолого–педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно- волевой, интеллектуальной , специальной.

     С 6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определенный уровень  притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

     Современная  специальная литература дает нам множество советов – как

развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму,

как  проверить нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т.д. Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной,  сколько о

психологической готовности к школе, от которой зависит не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

     Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне

могли бы учиться хорошо, а некоторые и  очень хорошо, если бы хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и  помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь , хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда.

     Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие дети,  испытывающие трудности в обучении. Вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу , и меня будут ругать как Вовку.» От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих намерений запугивают ребенка: « Ну, что ты вертишься? Вот пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!

      Не следует , однако, впадать и в другую крайность , изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от  школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях с трудностями, школьной реальностью.

      Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего

школьника ни страхом, ни облегченными ожиданиями. Пусть он войдет

в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью  испытать себя.

     Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше,

самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребенка с чужим взрослым

и сверстниками без непосредственной поддержки  и защиты родителей.

Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

      Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучать ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться

к своим вещам. Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести  себя со сверстниками и как - со взрослыми. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и  «пожалуйста».

     До сих пор школа не требует специальных знаний - умений читать, писать.

Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел

в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма-

счет в пределах 10, понятие  больше - меньше, этого вполне достаточно.

А вот знания предметно – зрительные - как выглядит ми, животные, растения-должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

     Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. Надо уделять

первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию,

закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто

гулять во дворе, а играть в подвижные игры.

    Перед школой необходимо установить режим дня- часы отдыха, еды,

занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью,

по неокрепшей нервной системе. Режим помогает правильно сочетать

труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают,

что режим дня - это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. В первом классе не стоит перегружать ребенка разными кружками, по крайней мере, первые полгода, а дальше действовать

по обстановке. Вырабатывайте усидчивость ребенка, но не спеша. Помните

усидчивость достигается не принуждением, а живой заинтересованностью.

Школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но

и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок

их смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение.

     Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и

порицание, победу и поражение. При крайних типах реакций ребенка

на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить.

     Школьная готовность -   это сплав знаний и навыков, необходимых для

успешного обучения, и готовности к сотрудничеству и преодолению

трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой

почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном

изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему

прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему

здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...