Главные вкладки

    Мастер – класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»
    консультация (средняя группа)

    «Развиваем речь с помощью скороговорок»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                        Мастер – класс для педагогов и родителей

     «Развиваем речь с помощью скороговорок»

    Подготовил:

    Воспитатель средней группы

    Сухорукова Марина Александровна

    (2016-2017 уч. год)

    Воспитатель:   Чем полезны скороговорки?

             Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.  Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

    Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

    (Воспитатель раздает карточки со скороговорками   (Приложение №1).

    Итак, проделывайте все пошагово:

    1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
    2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
    3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
    4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
    5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно,
    6. напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

    И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

    (Родители выполняют задание)

    Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

    В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).

    Приложение №1

    Скороговорки.

    • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
    • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
    • Осип охрип, Архип осип.
    • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
    • Ехал Грека через реку,

              Видит Грека — в рeкe рак,

              Сунул Грека руку в pеку,

    Рак за руку Гpеку цап.

    • Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

    Пoлдвopа рылом из-pыла,

    Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

    На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

    • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

     Надел кукушoнoк капюшoн,

     Как в капюшоне он смешон.

    • Бeлый снег. Бeлый мел.

    Бeлый сахар тожe бел.

    А вoт белка не бeла.

    Бeлой даже нe была.

    • Карл у Клары украл кораллы, 

    А Клара у Карла украла кларнет.

    • Расскажите про покупки 

    Про какие, про покупки 

    Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

    • Купили Валерику и Вареньке 

    Варежки и валенки.

    • Юлька-Юленька-юла, 

    Юлька юркая была, 

    Усидеть на месте Юлька 

    Ни минуты не могла.

    Приложение №2

    Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

    • Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
    • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
    • Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
    • Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
    • Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ».

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ....

    Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

    Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения пред...

    Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

    Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»...

    Мастер - класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок».

    Предлагаю вашему вниманию материал для развития речевого аппарата ребёнка, правильной,чистой речи....

    Мастер – класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»

    Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Э...

    Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

    Цель: расширить знания педагогов и  родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...