Нужны ли детям витамины?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сабынина Елена Георгиевна

Консультация для родителей о пользе витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhny_li_detyam_vitaminy.docx362.09 КБ

Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей:

                 

              «Нужны ли детям витамины?»

                                                       Подготовила

                                                                  воспитатель Сабынина Е.Г.

                                   

                                                                     

 

                                                               4037cdde27c0

UdalcovAlesha6letНужны ли детям витамины?

Витамины необходимы для полноценного формирования и развития организма ребенка.

Они отвечают за здоровье внутренних органов, слаженную работу эндокринной, нервной систем, регулируют обмен веществ.

Если в детском организме не хватает витаминов, он начинает функционировать в усиленном режиме. Возникают быстрая утомляемость, головные боли, ухудшается память, происходит задержка в развитии.

В детском возрасте витамины нужны в большем количестве, чем для взрослого человека, поскольку в данный период происходит интенсивное развитие организма. Залог здоровья – правильное питание, ведь  витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей, которые, к сожалению, не так часто нас балуют.

Проведенные обследования детей дошкольного возраста в различных регионах Российской Федерации свидетельствуют о недостаточном потреблении ими витаминов, особенно в зимне-весенний период.81391838_4524271_9352

 Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения.

Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации питания — при недостаточном включении в рационы свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы. Большое значение имеют нарушения технологии приготовления пищи, неправильная обработка продуктов, в результате чего происходит значительное снижение их витаминной ценности.

В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов.

  Главными источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются цитрусовые плоды, шиповник, облепиха, клубника и др. фрукты и овощи. Аскорбиновая кислота защищает ребенка от вирусов, бактерий, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов.

           Витамин В1 (тиамин) поддерживает умственную деятельность, нормальное течение углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники тиамина: орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.

При его недостатке в организме отмечаются повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита.

          Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек.

 Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица.

         Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура — особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.

        Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А.

 Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски.

Витамин D содержится в кисломолочных продуктах, твороге и сыре, растительном и сливочном масле, сырых желтках; морепродуктах, печени рыб - особенно палтуса и трески; в рыбьем жире, сельди, тунце, макрели, скумбрии.

Овсянка, картофель, петрушка, а также некоторые травы –  зелень одуванчика, крапива, тоже являются источниками витамина D. Витамин D может синтезироваться в организме под действием солнечных лучей. Именно солнце является основным стимулом к выработке этого витамина в коже.Когда организм получает достаточно солнечного света, витамина D вырабатывается достаточно, но для этого необходимы определённые условия. Например, имеет значение время суток: утром, после восхода солнца, и вечером, на закате, витамин D вырабатывается активнее; цвет кожи и возраст: в светлой коже витамина Д вырабатывается больше, а с возрастом кожа синтезирует его всё меньше.

Зачем нам нужен витамин D, и что он делает для нашего организма? Его основная задача – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D. Нормальная работа щитовидной железы, свёртываемость крови, состояние оболочек, защищающих нервные клетки, тоже зависят от того, в норме ли наш организм получает витамин D. В противном случае ослабевает иммунитет, нарушается работа сердца, кровяное давление становится нестабильным, могут развиться опасные заболевания.

          Для подрастающего организма малыша необходимы все эти витамины, а также макро-, микроэлементы. Суточная потребность зависит от возраста ребенка. Учитывая высокую значимость достаточной обеспеченности витаминами детей различных возрастных групп, Министерство здравоохранения Российской Федерации рекомендовало проведение обязательной профилактической витаминизации детей в дошкольных, школьных,  лечебно-профилактических учреждениях и в домашних условиях.

Большое значение имеет  правильная кулинарная обработка продуктов при приготовлении различных блюд. Основной ее целью является стремление сделать пищу хорошо усвояемой, вкусной и при этом максимально сохранить пищевую и биологическую ценность используемых продуктов.

79a4ed41c815f869185b4bb1318b4cb0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?

Уважаемые родители! Мы уже гово­рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот­делима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые орган...

Деловая игра "Нужна ли детям мнемотехника?" (Для детей дошкольного возраста)

Данная Деловая игра может помочь педагогам, которые  не занимаются, но интересуются мнемотехникой, понять, насколько интересна в работе с детьми эта технология. Слайд-шоу помогает наглядно увидет...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...

Консультация для родителей в детском саду "Зачем нужны каникулы детям детом?"

Консультация для родителей в детском саду "Зачем нужны каникулы детям детом?"...

Проект в старшей группе на тему: "Овощи очень нужны, овощи детям нужны!"

Цель: обогащать у детей представление о многообразии овощей, их значении в жизни людей.Задачи:-стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;-сформировать мотив участия дете...