Консультация Воспитание ребенка второго года жизни.
материал (младшая группа)

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_rebenka_vtorogo_goda_zhizni_otlichaetsya_tem.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Снежинка»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Воспитание ребенка второго года жизни.

                                                                                                      Составитель:

воспитатель

Штанникова Е.В.

2021г.

Воспитание ребенка второго года жизни отличается тем, что у него не такой большой темп развития, как у ребенка первого года жизни. Но на стыке 1 и 2 года жизни могут возникнуть сложности в воспитании ребенка. Идет смена видов деятельности. На первый план выдвигается предметная деятельность, речь и двигательная активность. Происходит «взрыв» в познании предметов, овладении различными формами движения. Если в этот период ограничивать ребенка в действии с предметами и в движении, могут появиться негативные проявления в поведении ребенка – капризность. Это еще обусловлено стремлением к самостоятельности – ведущей тенденции ребенка 2-го года жизни. Безынициативные, несамостоятельные взрослые люди – это результат подавления естественного стремления к самостоятельности ребенка на втором году жизни. Центр произвольности и самостоятельности закладывается в возрасте до 2 лет. Желание быть самостоятельным превалирует над остальными желаниями. Нарождающаяся самостоятельность  – это условие дальнейшего физического, психического и личностного развития ребенка второго года жизни.

         Интенсивно развивается речь. Возрастает роль слова в присвоении социального опыта.

Развитие ребенка происходит на фоне положительных эмоций и в деятельности.

Идет интенсивное сенсорное развитие – развитие органов чувств. Идет накопление эталонов. Сенсорное развитее идет под воздействием взрослого.

На основе сенсорного и речевого развития происходит дальнейшее умственное развитие ребенка второго года жизни. Наглядно-действенное мышление  является основой для развития более сложных его форм. Наглядно-действенное познание включает процессы познания: память, воображение, анализ (деление целого на части), синтез (объединение и сравнение).

Содержание предметной деятельности обогащает пассивный и активный словарь ребенка. Взрослый называет предметы и побуждает к называнию предметов. Орудийное действие с предметами (как надо  брать ложкой,  совочком и др.) – основной вид действия с предметами.

Важно в возрасте до 3 лет научить ребенка реагировать на слово «нельзя», особенно если это касается безопасности и здоровья. Но, на одно слово «нельзя» должно быть в разы больше «можно».

Эстетические качества игрового материала способствуют развитию эстетических чувств ребенка.

Важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами движения:

– ходить в определенном направлении по зрительным ориентирам;

– ходить по ограниченной поверхности;

– подниматься и спускаться по наклонной доске;

– перешагивать препятствия (веревку, палку…)

– влезать на лесенку-стремянку высотой 1,5 м, слезать с нее сначала приставным шагом, затем чередующимся).

Итак, три ведущие линии деятельности ребенка второго года жизни:

– предметная деятельность

– развитие речи

– двигательная активность.

Задачи воспитания ребенка второго года жизни.

  1. Продолжать укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.
  2. Развивать основные виды движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжок).
  3. Обогащать связь малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям мира в повседневной жизни и специально организованной деятельности с ребенком, способствовать отображению их в игре, изобразительной деятельности, музыкальной и других видах деятельности.
  4. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.
  5. Разнообразить предметную деятельность  малыша: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними. Воспитывать интерес к трудовым действиям. Поощрять желание ребенка выполнять их самостоятельно.
  6. Содействовать развитию личности ребенка: создавать условия для развития его самостоятельности в различных видах деятельности; способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
  7. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятное чувство от чистоты своего тела и окружающего пространства.
  8. Побуждать ребенка к доброжелательному отношению его со взрослыми и сверстниками.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и миру вещей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"

Консультация для родителей по трудовому воспитанию детей среднего возраста...

Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"

Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни»

Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, давать возможность без всякого вмешательства выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочн...

Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"

Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"...

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни"

        Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, давать возможность без всякого вмешательства выражать свои мысли и чувства. Такое отношение...