Выступление на родительском собрании на тему:"Воспитание навыков самообслуживания"
классный час (средняя группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Выступление на родительском собрании о навыках самообслуживания детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_samoobsluzhivaniya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании на тему:

 «Воспитание навыков самообслуживания»

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучать детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, дети становятся независимыми, уверенными, желают преодолевать препятствия. Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет, они способны уже к более продолжительному сосредоточению на какой-либо деятельности, к большему физическому и умственному напряжению, расширяются их знания об окружающем более сложные мотивы поведения. В то же время у детей пятого года жизни еще далеко несовершенны психические процессы. Им свойственны отвлекаемость, слабость воли, ситуативность поведения. Все эти особенности детей пятого года жизни надо учитывать, но опираться в воспитании следует на их возросшие возможности.

Если ребенок правильно воспитывался в предыдущие годы, в 4 года ребенок уже почти становится самостоятельным в самообслуживании: самостоятельно умывается, одевается, убирает свою одежду, игрушки, у него уже есть опыт посильной помощи членам семьи, опыт выполнения разнообразных (полить комнатные растения, принести нужную вещь, поставить на стол хлеб, соль и т. д.) Однако эти навыки еще несовершенны. Необходимо контролировать детей: чисто ли вымыли руки, аккуратно ли оделись, причесались…или выполнили те или иные действия самостоятельно.

Если в младшем возрасте ребенок еще только овладевал навыками самообслуживания и взрослые часто приходили ему на помощь,то на пятом году следует предъявлять более жесткие требования: на его просьбу помочь одеться взрослые не должны отзываться с той же готовностью, что и раньше. Большая требовательность должна предъявляться и к внешнему виду детей. Поэтому нужно воспитывать у ребенка потребность выглядеть опрятно, но делать это следует не в форме замечаний и упреков, а спокойно обратить внимание на то, что у него, например, расстегнута рубашка или развязался шнурок застегнуть пуговицу, и обязательно добиться, чтобы он исправил недостатки сам. Хотя труд по самообслуживанию в среднем дошкольном возрасте по-прежнему занимает основное место, все большее значение приобретает участие ребенка в бытовом труде семьи, направленном на удовлетворение не только потребностей самого ребенка, но и других ее членов.

Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых является развитие активности, нужно направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

Зачастую, сами родители торопятся прийти на помощь своему ребёнку, или спешат сделать всё за ребёнка, сами. Считая, что их ребёнок всё ещё маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность, и ребёнок всё время, будет надеяться на других.

Советы и рекомендации для родителей:

- При формировании навыков одевания и раздевания, прежде всего, учите последовательности выполнения действий. Напомните ребёнку, что зачем следует одевать по последовательности. На просьбу ребёнка - я сам (сама)не следует отвечать: мне некогда, а лучше дать возможность ему испробовать свои силы. И родители скоро убедитесь, что ваши дети стали более ловкими, умелыми;

- Предложите ребёнку выполнить то или иное поручение, и ещё одна важная деталь – не забывайте хвалить ребёнка за каждую даже самую маленькую удачу на пути освоения трудовых умений, говорите, как вы им гордитесь это дает детям мотивацию. Не торопитесь помогать ему, но и не торопите ребёнка, если он ещё не готов - важно, чтобы ребёнок научился совсем справляться сам;

- Помните, что труд должен приносить радость ребёнку! Поэтому не надо упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.

- Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо.

И только от нас с Вами взрослых зависит, станет ли ребёнок умелым, самостоятельным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...

Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

В вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения одним из средств является музейная педагогика. Культурное наследие во всем его многообразии должно сл...

Выступление на родительском собрании на тему «Воспитание добротой»

Что такое доброта? На этот вопрос ответ я взяла в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»....

Родительское собрание на тему: «самостоятельность. Навыки самообслуживание»

Родительское собрание на тему: «самостоятельность. Навыки самообслуживание»Цель: Познакомить родителей с развитием основных навыков самообслуживания детей 2 – 3 лет1....

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Цель: Формирование у детей и родителей культуры здоровья.Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родител...