Адаптационные процессы.
консультация (младшая группа)

Стробыкина Анна Владимировна

Степени адаптационного процесса, характерные для малышей преддошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepeni_adaptatsionnogo_protsessa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Степени  адаптационного процесса, характерные для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация 

 В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:
он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении; при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи; первым идёт на контакт с ровесниками; способен занять себя на короткий промежуток времени; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики; Сон может нарушаться, но это временное явление, которое исчезает через 7-10 дней.

Средняя адаптация

 Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив. При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:
с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем; придерживается озвученных правил и распорядка; адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций. Сон может расстраиваться на срок от 20 до 40 дней. Ребенку требуется более длительное время, чтобы его эмоциональный фон стабилизировался и нормализовался.

Тяжёлая адаптация 

 Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения. Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:
нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг). Все реакции малыша, включая сон, претерпевают серьёзные нарушения на срок от 2 месяцев до полугода.

Возраст ребёнка:

 Нередко родители, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.
Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? 

В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возрастной промежуток, который более всего подходит для привыкания к детскому саду – и это 3 года.

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет, аллергия и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Модель организации адаптационного периода через режимные процессы

Использование гибкого режима в организации адаптационного периода...

Модель организации адаптационного периода через режимные процессы

Модель организации адаптационного периодачерез режимные процессы...

Сопровождение адаптационного процесса в ДОУ.

Сопровождение адаптационного процесса в ДОУ....

Анализ адаптационного процесса в период с июля по ноябрь 2018 года.

Анализ адаптационного процессав период с июля по ноябрь 2018 года....

Особенности адаптационных процессов ребенка

Статья посвящается воспитателям работающим с детьми  раннего возраста детей...