Сопровождение адаптационного процесса в ДОУ.
методическая разработка на тему

Ермохина Юлия Александровна

Сопровождение адаптационного процесса в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! В целях облегчения адаптационного процесса  ребенка и для составления прогноза адаптации, с учетом его  индивидуальных особенностей, пожалуйста, заполните данную анкету.

Напротив данного утверждения поставьте «+» или «-».

Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад (возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет).

Навыки самообслуживания:

  • Самостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу;
  • перед едой моет руки;
  • пользуется носовым платком, салфеткой во время приема пищи;
  • своевременно просится на горшок;
  • снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапку, варежки, носки и т. д.), пытается одеваться без застегивания;
  • узнает свои вещи;
  • совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.

Индивидуальные особенности:

  • любит, кода читают книжки;
  • рассматривает картинки;
  • любит слушать музыку;
  • любит рисовать, так как умеет.

Навыки общения:

  • понимает обращенную к нему речь;
  • по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
  • понимает слова «нельзя», «надо»;
  • любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
  • обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.

Игровая деятельность:

  • самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
  • повторяет в игре за взрослыми увиденные действия;
  • выполняет знакомое движение под музыку;
  • играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
  • использует в игре предметы – заместители  (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки).
    Благодарю за сотрудничество!

Педагог –  психолог                                                           Ю. А. Ермохина



Предварительный просмотр:

Обследование ребенка, поступающего в ДОУ.

Предметно –манипулятивная деятельность

Виды заданий для ребенка:

  1. Собери и разбери пирамидку.
  2. Лови и бросай мяч.
  3. Поставь кубик на кубик.
  4. Покажи части тела на игрушке и на себе: глазки, носик, ротик, ушки, ручки, ножки и т. д.



Предварительный просмотр:

План организации психологического сопровождения адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение

Этапы

Содержание этапов

Субъекты взаимодействия

Сроки

1

2

3

4

Прогноз адаптации

Определение степени тяжести адаптации малыша и ориентирование воспитывающих взрослых на ожидаемый результат, через наблюдение за параметрами, определяющими успешность адаптации, а также выявление умений и навыков ребенка, облегчающих адаптационный период в процессе анкетирования родителя.

Психолог – родитель – ребенок

Март - апрель

Лекции - консультации

Помощь воспитателям в структурировании своих знаний по облечению адаптационного периода, получение новой информации, нахождение ответов на возникающие вопросы, частичном апробировании различных приемов.

Психолог - педагоги

Апрель

Семейная адаптационная группа

Создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду  и предотвращение причин психосоматических заболеваний через организацию совместных встреч будущих воспитанников и родителей с педагогами группы раннего возраста.

Психолог – родитель – ребенок

Май - июнь

Алгоритм постепенного вхождения в детский сад

Вход ребенка в группу с обычным режимом без резкого болезненного отрыва от семьи, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка, степень тяжести адаптации.

Психолог – родитель – ребенок

Июнь - август

Занятия по адаптации с детским коллективом

Помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду; создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение импульсивности, тревожности, агрессии; развитие игровых навыков, стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Психолог – родитель – ребенок

Сентябрь  -ноябрь

Педагог – психолог                                                        Ю. А. Ермохина

Педагог – психолог                                                               Ю. А. Ермохина



Предварительный просмотр:

Степени тяжести адаптации

  1. Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1 -2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно – психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился (незначительно).
  3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во – первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
  4. Сверхтяжелая адаптация: около погода и более. Встает вопрос: стоит и ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Педагог – психолог                                                        Ю. А. Ермохина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...

Анализ адаптационного процесса в период с июля по ноябрь 2018 года.

Анализ адаптационного процессав период с июля по ноябрь 2018 года....

Особенности адаптационных процессов ребенка

Статья посвящается воспитателям работающим с детьми  раннего возраста детей...

Взаимодействие педагога-психолога с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковременного пребывания

В статье раскрывается вопрос актуальности организации на базе МБДОУ адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста, особенности  их психолого-педагогического сопровожд...

Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению адаптационного периода в ДОУ

   Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на сопровож...