Квест-игра "По дороге знаний"
методическая разработка (старшая группа)

игра - является важнейшим средством  воспитания и развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_kvest.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание нетрадиционной формы квест  «По дороге знаний» в старшей группе.

Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

  • Познакомить родителей с воспитательно-образовательным процессом.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;
  • Побуждать родителей к активному участию.

-Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

        (Презентация «один день из жизни группы «Солнышко»»)

Говоря о перспективах  образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Сегодня мы проведём для вас квест- игру под название «По дороге знаний». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game))

 - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
 Вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводит воспитатель по той или иной области.
(Приглашаются дети)

-Поиграем в игру: « По дороге знаний».

 В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами, закрытый на 5 ключей. Что бы его найти, я предлагаю проехать по станциям и  пройти испытания. За каждое выполненное задание вы получаете ключ. Всего их пять. В итоге вы сможете открыть сундук с сокровищами. Двигаться будем по карте. Итак, начинаем? Поехали…, посмотрите на карту, как вы думаете, с чем связанно первое задание? (на карте изображена станция с цифрами).

                                           1.Станция математика

Ребята, чтобы получить ключи от волшебного сундука, вам необходимо выполнить задания по математике и логике.

 Игра: «Живые числа»

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свою цифру.

Дети меняются карточками, игра продолжается. Аналогично игра проводится с построением детей с цифрами в обратном порядке.

Игра: «Назови соседей числа»

Водящий называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится несколько раз.

Игра: «Да-нет»

Воспитатель вносит загадочный ящик нужно отгадать с помощью вопросов, что в ящике (круглый, резиновый, можно играть на улице и спортзале, и т.д. - мяч).

Игра: «Я знаю…»

Родители и дети встают в круг, ведущий бросает мяч, и говорит: «Я знаю пять имён мальчиков», дети называют имена. Дети и родители  называют предметы мебели, перелётных птиц, цветы, рыбы и т.д.

Дети и родители получают ключ.

                 2.Станция познавательная,  ознакомление с окружающим

Игра: «Четвёртый лишний»

 Ведущий называет три предмета из одной группы предметов и четвёртый – из другой. Игроки угадывают лишнее, объясняя своё решение. Например,

огурец, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ,  а не фрукт) и т.д.

Игра: « Природа живая, не живая»

(называются, объекты живой природы -дети делают шаг вперед, неживой природы - стоят на мести .)

Игра: « Птицелов» 

Играющие выбирают себе названия птиц, голосу которых они будут подражать. Дети становятся в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод и повторяют слова:

Во лесу в лесочке,

На заснеженном дубочке

Птички весело поют.

Ах, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Тот ребёнок, который оказался пойманным, кричит, подражая какой-либо птице. Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

дети  и родители получают ключ.

                             3. Станция физическая культура.

Вам необходимо поделится на две команды: родители и дети.

Игра: «Меткий стрелок» 

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки. В конце игры подчитать очки. Выигрывает та команда у кого больше очков.

Игра: « Совушка»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Игра: « Бездомный заяц»

Из числа игроков выбираются Охотник и Бездомный заяц. Остальные играющие - «зайцы». Они селятся в домах – кругах. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Ловить можно только бегающего между домиками зайца. Нельзя толкать игрока в момент осаливания.

Игра: « Встречные перебешки»

 Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие,   жёлтые (красные, зеленые) По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Дети и родители получают ключ.

                                    4. Станция развитие речи.

2 команды – детей и родителей по очереди подбирают слова.

Игра: «РИФМОВКИ». 

Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить…(забор)- родители 

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый…(грузовик)- дети

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост) - родители

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было…(спать) - дети

Наш Василий – молодец,

Съел солёный…(огурец) - родители

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её…(лице) - дети

А у папы для красы

Под носом пышные…(усы)- родители

Рано утром на опушке

Громко квакали…(лягушки)- дети

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш) - родители

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой…(чая) - дети

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на…(кочке)- родители

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда…(вьют)- дети 

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет…(лето) - родители

-Молодцы! Вы постарались и слова все…( подобрали)! (хором родители и дети)

Игра: «Кубик» - кубик быстро покручу, вам я букву покажу, а вы милые друзья подберите-ка слова!

Дети подбирают слова со звуком У и передают флажок.

Родители подбирают слова со звуком Б и передают флажок.

Игра: «Внимательные ушки» 

 Команды детей и родителей по очереди определяют последний звук в словах:

- палец, заяц, молодец, птенец;

- ключ, богач, калач, циркач;

- ландыш, малыш, карандаш, гуляш;

- котёнок, ребёнок, танк, слонёнок

Игра: «Повторить скороговорку»

-У Сени и Сани в сетях сом с усами.

-Мама мыла Милу с мылом, Мила мыло не любила.

-Белые бараны били в барабаны.

-Купила бабуся бусы Марусе.

Игра: «Путешествие по сказкам»

-«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.»

- Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке: «Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай».

- А фея, прикоснулась своей волшебной палочкой к тыкве, и тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес. Мыши превратились в лошадей, ящерица превратилась в лакея.

-А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.

- Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

-Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи!!!

Дети и родители получают ключ.

-Продолжаем наше путешествие  дальше,

               

                     5. Станция Изо- деятельность

Воспитатель уточняет у детей какое время года. (Осень)

«Все кругом желтеет и трава и деревья, ребята в школу идут с красивыми букетами цветов и так красиво!!!»

Обращает внимание на вазу и предлагает её украсить цветами. Показывает образец.  Затем, последовательность выполнения:

 - обвести карандашом ладонь и вырезать;

 - закрутить на карандаш каждый пальчик - получатся красивые лепестки цветка;

 - надрезать одну сторону у прямоугольника желтого цвета и накрутить на палочку, закрепив;

 - затем приклеить также лепестки (ладошку);

 - из прямоугольника зеленого цвета сделать листочек, закруглив противоположные углы и приклеив к палочке.

       Приглашает детей и родителей сделать замечательные осенние букеты.

       В процессе работы помогает, подсказывает,  напоминает, поощряет.

       Готовые цветы дети самостоятельно ставят в вазу.

(можно сделать осеннее дерево-аппликация, корзину с дарами осени - фруктами, ягодами, грибами - лепка)

В конце работы дети и родители получают ключ

Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, значит, сундук с подарками находиться в этой комнате, давайте его искать.

Игра на ориентировку  в пространстве.

Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелку; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи».

Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке.

 Сундук закрыт на замки, подберём к каждой тени необходимый ключ. Сундук открывается, и раздаются подарки (мыльные пузыри, конфеты, новая настольная игра для группы, новая книга сказок….).

       

 Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас. Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!! Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная олимпиада дошкольников "По дороге знаний!"

В нашем детском саду состоялась олимпиада для дошкольников, в которой принимали участие дети старшей , средней групп и группы кратковременного пребывания дет...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"

Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Сценарий выпускного "По дороге знаний"

Выпускной вечер в группе предшкольной подготовки "Скоро в школу"...

Дорога знаний

К ребятам старшей и подготовительной группы приходит в гости Азбука....