методическая разработка родительского собрания " По дороге знаний"
методическая разработка (средняя группа) на тему

наталья михайловна обухова

Протокол родительского собрания

от 07.10.2016                                                                                                                              № 1

 

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало: 10 человек

 

Тема: «По дороге знаний»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».

План собрания

I. Вводная часть собрания.

1. Приветственное слово воспитателей группы.

II. Основная часть собрания.

1.     Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни».

2.     Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

3.     Культура общения.

4.     Упражнение «Мой ребенок»

5.     Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.

6.     Выбор родительского комитета.

7.     Разное.

III. Решение собрания.

Ход собрания:

I. Вводная часть собрания.

1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи«По дороге знаний!»

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!

II. Основная часть собрания.

1.                Все мы с вами хотим, чтобы наши дети стали самыми умными, добрыми отзывчивыми. В работе по развитию речи нам помогает учитель-логопед Погребнова Елена Владимировна, ей сейчас и предоставляется слово. (Выступление учителя-логопеда, приложение № 1)

2.     Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

В этом году по развитию речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.

3.     Культура общения.

Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».

 

4.     Упражнение «Мой ребенок»

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. К пяти годам у ребёнка должны быть сформированы следующие навыки по самообслуживанию.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

-Убирает игрушки.

Посмотрите нам есть над чем поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

5.                Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.

Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное

II. Итог собрания.

1.     В состав родительского комитета группы зачислить следующих родителей:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.2 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

от 07.10.2016                                                                                                                              № 1

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало: 10 человек

Тема: «По дороге знаний»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».

План собрания

I. Вводная часть собрания.

1. Приветственное слово воспитателей группы.

II. Основная часть собрания.

  1. Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни».
  2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
  3. Культура общения.
  4. Упражнение «Мой ребенок» 
  5. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное.

III. Решение собрания.

Ход собрания:

I. Вводная часть собрания.

1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи«По дороге знаний!»

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!

II. Основная часть собрания.

  1. Все мы с вами хотим, чтобы наши дети стали самыми умными, добрыми отзывчивыми. В работе по развитию речи нам помогает учитель-логопед Погребнова Елена Владимировна, ей сейчас и предоставляется слово. (Выступление учителя-логопеда, приложение № 1)
  2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

В этом году по развитию речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.

  1. Культура общения.

Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».

  1. Упражнение «Мой ребенок»

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. К пяти годам у ребёнка должны быть сформированы следующие навыки по самообслуживанию.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

-Убирает игрушки.

Посмотрите нам есть над чем поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

  1. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.

Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное

II. Итог собрания.

  1. В состав родительского комитета группы зачислить следующих родителей:



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

от 07.10.2016                                                                                                                              № 1

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало: 10 человек

Тема: «По дороге знаний»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».

План собрания

I. Вводная часть собрания.

1. Приветственное слово воспитателей группы.

II. Основная часть собрания.

  1. Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни».
  2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
  3. Культура общения.
  4. Упражнение «Мой ребенок» 
  5. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное.

III. Решение собрания.

Ход собрания:

I. Вводная часть собрания.

1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи«По дороге знаний!»

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!

II. Основная часть собрания.

  1. Все мы с вами хотим, чтобы наши дети стали самыми умными, добрыми отзывчивыми. В работе по развитию речи нам помогает учитель-логопед Погребнова Елена Владимировна, ей сейчас и предоставляется слово. (Выступление учителя-логопеда, приложение № 1)
  2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

В этом году по развитию речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.

  1. Культура общения.

Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».

  1. Упражнение «Мой ребенок»

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. К пяти годам у ребёнка должны быть сформированы следующие навыки по самообслуживанию.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

-Убирает игрушки.

Посмотрите нам есть над чем поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

  1. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.

Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное

II. Итог собрания.

  1. В состав родительского комитета группы зачислить следующих родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе "Безопасная дорога".

Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс с детьми, ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице, формирование знаний детьми правил дорожного движения, правил поведения на доро...