Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бердичевская Валентина Васильевна

 

Быть готовым к школе уже сегодня

Не значит уметь писать, читать, считать.

Быть готовым к школе — значит

Быть готовым всему этому научиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_chto_takoe_gotovnost_k_shkole.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему:

«Что такое готовность к обучению в школе?»

(подготовительная группа)

МДОУ№15  Воспитатели: Бердичевская В.В. Козлова Н.В.

Добрый вечер уважаемые родители и гости!

Очень рады Вас видеть!

Разрешите начать наше первое в этом учебном году собрание на тему «Что такое готовность к обучению в школе?»

Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка.

•*

Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе;

у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми

и сверсниками.

Вы ,наверно, хотите  спросить,   чем  же  определяется  готовность к школе?

Я прошу обратить внимание на прекрасное высказывание Венгера:

«Быть готовым к школе уде сегодня

*    **

Не значит уметь писать, читать, ^считать.

Быть готовым к школе — значит

Быть готовым всему этому научиться».

И так, как бы Вы определили, что ждет школа от ребенка?

Каких качеств? Черт? Как вы думаете? Вы1 совершенно правы!

И нее же, я вижу многим из Вас ответить на эти вопросы трудно. Потому что порой Вам самим не ясно, к чему же готовить сына или дочь?!

И Сегодня мы постараемся помочь вам ответить на эти вопросы.

1.

Одним из важнейших аспектов развития вашего ребенка является психологическая готовность к школе. Об этом вам расскажет

'>.*

наш педагог-психолог Невзорова Н.И. (выступление, работа с анкетами)

В своем выступлении Н.И. упомянула о том, что важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство со школой:

1.   Дети должны знать, как она выглядит;

                                                                                             •*        *

2.  Как устроена;                             

3.  Каков школьный распорядок?

4.   Чем занимаются дети в школе?

Вы провели небольшой опрос среди наших детей о том, что они думают о школе. И сделали вывод, что дети не имеют полного представления о школьном обучении, владеют не полными сведениями о школе.

(Показ опроса по видеозаписи).

Только подумайте, как психологически тяжело будет ребенку перейти на школьное обучение, где все по другому, все не так, как было в детском саду.

Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста - мы готовили его к

переходу.

Вы должны помочь ему перешагнуть порог школьного учреждения, ьбезболезненно пережить этот переломный момент в его жизни. И мы сейчас постарались сделать с ними этот первый шаг, шаг в школу!

(просмотр посещения школя на видеозаписи) После посещения школы мы вновь провели тот же опрос. Посмотрите пожалуйста! (Просмотр опроса)

Вы  заметили,  что  мнение  детей   о  школе,  знания, о  ней  несколько изменилось. Теперь они уже имеют полное представление о ней, им будет

перешагнуть порог этого учреждения!

Ну вот, наши дети молодцы, они сделали первый шаг. Но и нам с вами нельзя стоять на месте. Поэтому идем дальше! Мы  посчитали  просто  необходимым  пригласить     на  нашу   встречу

учителя-логопеда    Морозову    В.И.    Она    расскажет    вам    о    фонетике-фонематическом развитии  речи  детей,  что  является  не  мало  важным  в подготовке к обучению в школе.

(Выступление В. И.)

Игры с родителями.

4.         И так, необходимым компонентом интеллектуальной готовности

ребенка к школе является достаточно высокий уровень развития речи.

14

Здесь   большую   помощь   нам   также   оказывает   наш   музыкальный руководитель Хавелина О.Н.

Она проводит с нашими детьми огромную работу и расскажет о влияний

теа

грализованной деятельности на развитие речи детей.

(Выступление О.Н.)

5.         Еще одна из необходимых задач в'подготовке детей к школе, над

которой  мы работаем  уже 4-ый  год, это «Развитие «ручной умелости» ребенка».

Если вы обратите внимание на это высказывание Сухомлинского «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».

И на термин «кинезиология», который когда-то для многих из вас был непонятен. То,надеюсь, вспомните нашу с вами встречу, на которой мы

рассказывали вам о необходимости развития движений пальцев рук.

*

Показали, какую для этого работу мы проводим с вашими детьми.

На этой встрече вы побывали в роли детей и сами попробовали развивать пальцы.

Мы продолжаем работать над развитием мелкой -мускулатуры детей и развивая ее уже четвертый год добились высоких результатов.

Высокий уровень развития мелкой моторики на конец  старшей группы

составлен 82%.доказательством этого служат работы наших детей и фотовыставка, которая нарабатывалась на протяжении 3-х лет.

В прошлом году к нам в группу пришел замечательный воспитатель Валентина Васильевна. Она активно подключилась к нашей работе, изучила необходимую литературу, и с большой охотой работает с детьми.

-*:

{Сейчас  она расскажет   вам  о  необходимости развития  зрительно-

моторной координации у детей к школе.

Выступление В.В.)

6.          Уважаемые родители у нас для вас приготовлено острое блюдо.

Лопните пожалуйста шары и вы увидите, что в них. В шарах вопросы. Родители отвечают)

7.          Для того, чтобы достигнуть единства при подготовке детей к

школе, обеспечить высокий уровень готовности, мы тесно сотрудничаем с учителями. И мы сегодня мы пригласили учителей, которые будут встречать наших деток 1 сентября следующего года.

Это     Гусева     Наталья     Владимировна     и     Никулина     Ольга

Александровна.

Может   быть   вы   дадите   нашим  родителям   какие-то   пожелания,

*

напутствия?

(Напутствия учителей).                               

8.         Итог:                                                             

Уважаемые  родители,  давайте  постараемся  извлечь  урок  из  нашего

собрания.

День,    прожитый ребенком не вернешь. Вашему сыну, вашей дочери предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте: когда настанет пора зрелости, вы с  удивлением обнаружите — годы минули быстро. так, ваш ребенок на пороге школы. Он с радостью (или, быть может, с затаенной тревогой) ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Для него   начнется    новая   жизнь.    Новая,    но в   значительной   мере определенная тем, что вам удалось сделать для него, сделать вместе с ним дошкольном возрасте.                                                                         

Вряд ли на первых порах школьная жизнь покажется ребенку вполне безоблачной.

К этой новой жизни не всем удается привыкнуть сразу. 

Трудности будут, но вы поймете, что они связаны с освоением ребенком

его нового «общественного положения», положения человека, у которого

появились свои серьезные обязанности...

9.

«Обратная связь» (заполняют родители) «Памятки» (родителям).

ПАМЯТКА

Ребенок шести лет должен:

•   Различать предметы по признаку формы;

•   Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе

и  другим предметам;

•   Сравнивать по длине, высоте, ширине до ГО предметов, раскладывать

их в возрастающем и убывающем порядке;

•   Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного

образа;

•   Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;

•   Создавать изображение фигуры человека и животного в движении;

•   Создавать   выразительные   образы   по   представлению   и   с   натуры,

используя способ  вырезания, приемы симметричного  вырезания  из бумаги;

•   Строить и рисовать по теме  и условиям,  планируя  этапы  создания

постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Что такое готовность к школе».

Цели: − обогащение знаний родителей о готовности к обучению в школе;− подведение итогов работы специалистов и детей за год.Задачи:− ознакомление родителей с основными характеристиками готовности ребен...

родительское собрание "Что такое готовность к школе?"

вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей...

Методическая разработка на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

Представлены материалы позволяющие изучить вопрос готвности детей дошкольного возраста к обучению в школе...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Родительское собрание "Что такое готовность к школе?"

Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно.Именно от ко...

Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»

В методической разработке представлен материал по работе с родителями  подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе".  Показана  нетрадиционная...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...