Безопасное поведение дошкольников на улице
консультация (старшая группа)

январева наталья александровна

Данный материал предназначен для родителей, позволяет донести о правилах поведения на доргах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_bezopasnomu_povedeniyu_na_ulitse.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями. Поэтому в ДОУ проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожного травматизма с приглашением на них сотрудников ГАИ и инспекции по делам несовершеннолетних, представителей общественности.

Наша задача – информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в республике, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.

Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каждого ребенка – дело общее, и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей – на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.

В детском саду имеется уголок «Воспитываем пешехода». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми – то, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых. К сожалению, эти действия далеко не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков.

  1. Навык наблюдения. Ребенок научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
  2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
  3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
  4. Навык переключения и самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

- Ребенок на руках (будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы).

- Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается: на дороге или рядом с ней этого нельзя допускать).

- Вы едите в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба; при высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей).

- Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – можно оступиться и попасть под колесо).

- Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей).

- За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться).

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше.

Вывод.

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.  Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним – может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров по телефону во время перехода, никаких движений наискосок, в сторонке от пешеходной дороге, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасного поведения дошкольников на улице.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников на улице....

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»

«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»...

Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...