Консультация для родителей "Роль музыки в развитии личности"
консультация

Консультация адресована заболивым родителям детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_v_razvitii_lichnosti.docx20.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личных качеств человека, его эмоциональной сферы и духовного мира. Необходимо знакомить детей с произведениями, имеющими подлинную художественную ценность.

Уже в раннем возрасте раскрывайте перед ребёнком красоту музыки, дайте возможность сопереживать ей.

                 Виды музыкальной деятельности дошкольников.

- Слушание музыки.

- Пение.

- Музыкально-ритмические движения.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

- Музыкальное творчество.

                                     Слушаем музыку.

                         Отбор произведений для детей.

     Дошкольники с удовольствием слушают музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов – спокойную, бодрую, ласковую, шутливую. На ритмическую музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями, хорошо воспринимают народную музыку, в которой выражены те же эмоции.

Дети поймут образы, выражающие радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Предлагать вещи с ярко выраженной тревожностью, мрачностью звучания не следует. Ведь музыка воздействует на человека и физиологически – успокаивает или возбуждает. Наиболее удобна тематическая систематизация произведений.

Тема «Песня, танец, марш» - основополагающая для знакомства с музыкальными жанрами.

Тема «Чувства в музыке» важна для понимания детьми сущности музыкального искусства, выражающего определенное эмоциональное содержание. Она включает в себя произведения, в названиях которых отражено настроение («Порыв» Р. Шумана, «Слеза» М. Мусоргского, «Шутка» И. С. Баха, «Раскаяние» С. Прокофьева).

Тема «Музыка о животных и птицах» дает представление о средствах музыкальной выразительности.

Тема «Природа и музыка» включает произведения, в которых выражены настроения, созвучные картине природы, времени года, дня.

Тема «Сказка в музыке» позволяет формировать творческое воображение.

Тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с народными инструментами и инструментами симфонического оркестра.

 

                                Учимся петь.

                      Роль пения в развитии ребенка.

        Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и выразить эмоциональный отклик у других. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления и речи усложняются и переживания ребенка. При разучивании песен приобретаются сведения о характере звучания музыки (напевно, отрывисто), темпе исполнения (медленно, подвижно), динамике (громче, тише). В процессе обучения пению активно развиваются эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

                                   Развитие голоса.

        Большое внимание уделяйте распеванию, т.е. разучиванию упражнений, способствующих формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Голосовой тембр у детей очень неровен, особенно это проявляется в пении различных гласных. Систематическое использование маленьких песенок помогает выровнять звучание голоса,

добиться естественного легкого пения. Развитию певческого голоса помогают небольшие попевки, состоящие из 2-3 звуков, которые исполняются на всевозможные удобные слоговые сочетания.

        Достижению чистоты интонирования, развитию музыкального слуха помогает пение по музыкальным фразам (цепочкой).

        Для развития слуха применяются музыкально-дидактические игры:

«Бубенчики» (сопоставление различных по высоте звуков), «Музыкальное эхо» (воспроизведение заданного звука), «Ученый кузнечик» (запоминание звука).

        Песни с игровым содержанием детям может быть интересно инсценировать.

        Перед разучиванием песни необходимо провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать соответствующее настроение. Можно подобрать пословицы, поговорки, которые раскроют содержание и смысл музыкального произведения. Возникшие в сознании ребенка художественные образы вызовут естественное, ненапряженное пение. Текст песни усваивается вместе с мелодией, отдельно повторяются только наиболее трудные слова.

        Знакомые песни хорошо использовать для работы над пением без сопровождения, что помогает развить точную вокальную интонацию. У детей накапливается ряд любимых песен, которые они с успехом используют самостоятельно.

                                  Двигаемся под музыку.        

           Ритмика – средство музыкального воспитания. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими и творческими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя»,  выразить во внешних проявлениях свои переживания.

            Используйте движения в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, средств музыкальной выразительности.

             Для развития чувства ритма рекомендуются ритмодекламация, игры на повторение услышанного ритма. Моделируйте свойства музыки с помощью движений рук, танцевальных и образных движений. Дети реагируют на музыку плясового характера, прихлопывая в ладоши, помахивая рукой, приплясывая. В игровой форме разучивайте различные хлопки, притопывания, взмахи и вращения кистями рук. Можно предложить детям придумать, как надо двигаться под музыку.  

           

            Игра на детских музыкальных инструментах.

                    Виды детских музыкальных инструментов.

- Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят механический характер.

- Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

- Игрушки- инструменты, издающие звук одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы: свирели, дудки, рожки.

- Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом:

металлофоны, пианино, рояли, кларнеты.

              Инструменты побуждают детей к музыкальному творчеству: импровизировать несложные ритмы, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе.

         Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народной музыки в развитии личности ребенка (из опыта работы)

В статье обобщается практический опыт музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Народная музыка способствует развитию ребенка, формируя у него чувство ритма и воображение, активируя память, м...

Консультация "Роль классической музыки в становлении личности"

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущен...

Консультация для родителей "Музыка в развитие личности ребенка"

Консультация для родителей "Музыка в развитие личности ребенка"...

Консультация дл воспитателей - “Музыка и развитие личности”

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

Консультация для родителей " Музыка и развитие личности"

quot;Музыка - самое эмоциональное искусство, её воздействие  на формирование личность огромно!" Д.Б.Кабалевский...