Материал по ПДД
учебно-методический материал

Кашапова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников

"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему».

2. Анкетирование родителей «Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»  .

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус».

Октябрь

1. День открытых дверей:

2. Игра-соревнование «Вперед, пешеход! »;

3. Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

Ноябрь

1. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».

Декабрь

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

2. КВН «Знатоки дорожных правил».

3. Анкетирование «Я и мой ребенок на улице»

Январь

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти).

2. Экскурссия «Пешеходный переход».

3. Фотоколлаж «Дорога и дети». Инспектор ГИБДД

Февраль

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД) .

2. Стенд для родителей «Это интересно», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3. Интерактивное панно «Школа дорожных наук».

Март

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной».

2.Анкетирование «Взрослые и дети на дорогах города»

Апрель

1. День открытых дверей:

• Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»;

• Игротека «Играйте вместе с детьми»

2. Фотоматериал «Улицы нашего поселка».

Май

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты».

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор! ».

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения».

Июнь

1. Кружок молодых родителей «Это интересно».

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте).

3.Анкетирование «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»

Июль

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Август

1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните».

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели: «Дети и улица».

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте»

Анкета для родителей  «Правила и безопасность дорожного движения»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младших дошкольников по правилам дорожного движения

Взрослые! Вам подражают дети!

Уважаемые мамы и папы!

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не торопитесь, переходите дорогу размеренным шагом

Переходя дорогу, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при пересечении дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из маршрутного такси, автобуса выходите первыми. Иначе ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Вместе с ребенком наблюдайте за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. п.

Не выходите с ребенком из-за машины, автобуса не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Знакомьте малыша с пешеходами, транспортом.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя!

Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя!

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом!

Пешеходы – это люди, которые идут по улице.

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору

Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога) .

Когда мы едем в автобусе, такси, нас называют пассажирами.

Когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Предлагаем несколько игр по правилам дорожного движения для младших дошкольников и их родителей.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о цвете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

ИГРА «ОГНИ СВЕТОФОРА»

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит, -

он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения (родитель) показывает на «светофоре» желтый свет, то дети (ребенок) готовятся к движению. Когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всей комнате; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.

ИГРА «УЛИЦА ГОРОДА»

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Ход игры

По дороге домой рассматривайте с детьми улицу, задавайте вопросы.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Как обозначается пешеходный переход?

Какие сигналы светофора ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на дороге?

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (родителя). По сигналу: «Светофор! » - стоим на месте; по сигналу: «Переход! » - шагаем; по сигналу: «Автомобиль! » - «жмем кнопку и говорим» - «би-бип».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится дома в свободную минутку)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)



Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД  для детей средней группы

«В стране дорожных знаков».

Цель: Развивать интерес  у детей к участию в викторинах, конкурсах;  способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивающие: развивать мышление, память, речевую активность.

Воспитывающая: воспитывать желание играть в команде.

 Материал: форма детей (белые футболки, шорты, чешки), , эмблемы «Светофор» и «Дорожные знаки»,  герой Незнайка, музыка, разрезные пазлы дорожного знака.

Ход викторины:

-Здравствуйте, друзья!

-В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается.

 И чтобы беспорядка не было, были  придуманы правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, как мы знаем эти законы.

Сюрпризный момент (Входит Незнайка)

Звучит музыка, вбегает Незнайка.

-Ой, а куда это я попал? Я же ехал к своему другу Пончику и заблудился! Видимо я пропустил  какой то дорожный знак и свернул не туда. А вы кто такие?

-Мы дети средней группы. И у нас сегодня праздник по правилам ДД. Оставайся с нами,  Незнайка, мы с ребятами подскажем тебе правила ДД.

-В нашей викторине   участвуют две команды, команда  «Светофор» и команда  «Дорожный знак». Капитан команды «Дорожный знак» - Аня Ш, капитан команды «Светофор» - Элина Ч.

- Уважаемые команды, разрешите мне представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД. (Представляю)

-За каждый правильный ответ команде будет присуждаться фишка.

Итак, мы начинаем! 

Ведущий:

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.

1. Первый конкурс – приветствие!

“Дорожный знак”.
Правила дорожного движения
Достойны уважения.
Без них не обойтись никак
Вот почему свою команду
Назвали мы “Дорожный знак”.
“Светофор”
Мы команда “Светофор”
С вами здесь сразимся.
Но просто так мы не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.

Оценка жюри.

Давайте похлопаем друг другу.

                         2-й конкурс  «Блиц - вопрос».
Каждой команде задается по два вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ:
«Дорожный знак»:
1. Для чего регулировщику нужен жезл? 
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
2. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.

«Светофор»:
1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
2.Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

-мальчик школьного возраста

-молодой человек

-пожилой человек.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Оценка жюри.

3–ой конкурс «Веселый транспорт».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)

«Дорожный знак»

 - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? 
(Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? 
(Велосипед).

«Светофор»
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? 
(В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? 
(На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? 
(Ступа)

Молодцы.Оценка жюри.

4 конкурс. Собери пазлы "Пешеходный переход"

Оценка жюри.

-Объявляем переменку!  Все выходят на середину зала.

Игра «Светофор»:

-Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим. Желтый – стоим, хлопаем. Зеленый – влево, вправо смотрим – идем.

5 конкурс  «Дорожная азбука».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Вопросы для команды «Светофор»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... 
(пешеходный переход).
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам!
 (Телефон).

Вопросы для команды «Дорожный знак»
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. 
(Пункт медицинской помощи)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

                                                «Дружный конкурс"

-Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если  нет, то молчите.

Вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там  где переход?  

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит,  хода  нет?

Итоги викторины подводит жюри.

Ведущий:

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такой светофор. Вы его разукрасьте, а потом можно кому-нибудь подарить или оставить в коллекции своих рисунков.

Ведущий: Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Молодцы! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения  в средней группе МБДОУ №4 «Березка» Алексеевского муниципального района РТ

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Рассматривание альбома  улицы нашего посёлка.

П\и «ГАИ».

Сказка про непослушного зайку и медвежат

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Беседа о подземном, наземном переходах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

Игра «Светофор»

Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд».

С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Февраль

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

Словесная-игра «Найди правильное решение».

Март

«Если на улице нет светофора».

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Д\и «Правильно ли поступил незнайка».

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

 С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

Апрель

Виды транспорта.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

.С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Викторина «Что, где, когда».

 С\р игра «ГАИ».

Д\и «Узнай и расскажи».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».



Предварительный просмотр:

Перспективный план по правилам дорожного движения

«Школа пешеходных наук»

(подготовительная группа)

Сентябрь.

1.Экскурсия по микрорайоне.

Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.

2. Беседа с инспектором ГИБДД о правилах дорожного движения.

Цель: Знакомство профессии инспектора.

3. Организация фотовыставки «Последствия ДТП».

Цель: Наглядно познакомить детей с последствием ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения.

4. Встреча с папами-водителями.

Цель: Познакомить детей с тем, как пешеходы, не знающие ПДД, мешают работе водителей.

Октябрь.

  1. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией , с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».

  1. Знаки вокруг нас.

Цель: Закрепить систематизацию знаний о ПДД.

3.Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД

Цель: Закрепление знаний о ПДД и практическое применение их на практике.

  1. Музыкальное развлечение «Помоги Незнайке».

Цель: Закрепление знаний детей через развлекательную программу

Ноябрь.

  1. Умелые руки не знают скуки! (Изготовление поделок из бросового материала).
  2. Цель: Закрепить конструктивные способности детей, расширять знания о различных видах транспорта и дорожных знаках.
  3. У него глаза, два огромных колеса.

Цель: Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением.

  1. Познавательное занятие «Откуда пришли к нам знаки».

Цель: Вспомнить с детьми историю возникновения знаков.

  1. Экскурсия в библиотеку.

Цель: Познакомить с художественной литературой на данную тему.

Декабрь.

  1. Изготовление книги «Знаки дорожного движения».

Цель: Закрепить классификацию знаков дорожного движения.

  1. КВН «Азбука дорожного движения».

Цель: Вызвать желание посоревноваться с детьми параллельной группы, закрепить             стихи, загадки оПДД.

  1. Изготовление плана микрорайона.

Цель: Познакомить детей с планом, учить составлять схемы улиц микрорайона, активизировать речь детей.

  1. Хорошо или плохо? (о правилах ППД).

Цель: Работа с детьми по технологии ТРИЗ, развитие логического движения.

                

Январь.

  1. Изготовление макета «Улицы по, которым мы ходим».

Цель: Продолжить изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад; располагать дома, магазины и другие знания согласно их расположению на улице. Закрепить с детьми название улиц и нумерацию домов.

  1. Концерт для малышей « Соблюдай ПДД».

Цель: Вызвать у детей желание познакомить младших товарищей с правилами дорожного движения.

3.Зимние забавы.

Цель: Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при их проведении.

  1. Энциклопедия автолюбителя.

Цель Познакомить детей с различными требованиями и правилами дорожного движения в различных странах, с различными видами транспорта (о машинах с другими рулевым управлением).

Февраль.

  1. Конкурс рисунков «Мы с дорогою на ВЫ!».

Цель: Развивать творчество, закрепить технику рисования (совместная работа детей и родителей).

  1. Игры на площадке ДОУ (где есть разметка улицы города).

Цель: Познакомить детей с разметкой улицы, вспомнить её название, какие социальные объекты на ней находятся. Привлечь детей к разрешению различных ситуаций, заданных воспитателем.

  1. В гости к другу.

        Цель: Научить детей ориентироваться в своём микрорайоне по схеме местности. Вызвать желание доставить радость окружающим.

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пассажиры».

Цель: Закрепит знания детей о разрешающих и закрепляющих знаках дорожного движения. Формировать у детей желание запомнить правила дорожного движения в процессе игр.

           

Март

  1. Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом.

Цель: Развивать логическое мышление у детей о том, что было бы, если бы не было правил или машины отказались им повиноваться. Воспитывать познавательный интерес к изучению ПДД и желание их выполнять.

  1. Экскурсия по городу.

Цель: Развивать у детей наблюдательность и внимание. Дать представление о том, как обозначается остановка пассажирского транспорта, как правильно пользоваться пассажирским транспортом и как себя в нём вести.

  1. Весна, весна на улице.

Цель: Предупреждать дорожно-транспортный травматизм во время игр во дворе своего дома. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах.

4. Кукольный театр: «Азбука безопасности».

Цель: Через знания ПДД помочь Незнайке справиться с возникающими проблемами.

Апрель.

  1. Будущие первоклассники.

Цель: Провести с детьми экскурсию по микрорайону к школе. Научить детей свободно ориентироваться в микрорайоне и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода на проезжей части улицы.

  1. Музыкальное развлечение: «У нас в гостях герои мультфильмов».

Цель: Вызвать у детей желание показать родителям свои достижения в изучении ПДД, умение их использовать в житейских ситуациях.

3. Звёздный час.

Цель: Закреплять с детьми ПДД во время игры. Продолжать знакомить с историей происхождения знаков.

4.Занимательные игры по ПДД.

Цель: На основе настольных игр, лабиринтов организовать соревнование на знание ПДД с целью их закрепления. Вызвать у детей интерес к изучению и желание применять эти правила.

Май.

  1. Ознакомление с журналами для автолюбителей и книгами о транспорте.

Цель: Познакомить детей со всеми видами транспорта, закрепить знание правил дорожного движения у нас и других странах.

  1. Наблюдение за работой спецтранспорта. Рисование спецмашин.

Цель: Расширять представления детей о специальных видах транспорта и их назначении. Закрепить знание телефонных номеров спецслужб и предупредить о том, что нельзя ложным вызовом от важных дел.

  1. Итоговое занятие «Школа ГИБДД».

Цель: Обобщать и закрепить знания детей, полученные в течении года, систематизировать их. Выявить и устранить недочёты в проведенной работе через индивидуальные занятия.

  1. Развлечение с детьми: «Весёлые каникулы в стране ПДД».

 Цель: Закреплять правила дорожного движения на игровом материале. Вызвать у детей чувство радости от полученных умений и навыков и желание их применять на практике.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников

"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему».

2. Анкетирование родителей «Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»  .

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус».

Октябрь

1. День открытых дверей:

2. Игра-соревнование «Вперед, пешеход! »;

3. Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

Ноябрь

1. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».

Декабрь

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

2. КВН «Знатоки дорожных правил».

3. Анкетирование «Я и мой ребенок на улице»

Январь

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти).

2. Экскурссия «Пешеходный переход».

3. Фотоколлаж «Дорога и дети». Инспектор ГИБДД

Февраль

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД) .

2. Стенд для родителей «Это интересно», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3. Интерактивное панно «Школа дорожных наук».

Март

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной».

2.Анкетирование «Взрослые и дети на дорогах города»

Апрель

1. День открытых дверей:

• Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»;

• Игротека «Играйте вместе с детьми»

2. Фотоматериал «Улицы нашего поселка».

Май

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты».

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор! ».

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения».

Июнь

1. Кружок молодых родителей «Это интересно».

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте).

3.Анкетирование «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»

Июль

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Август

1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните».

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели: «Дети и улица».

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте»

Анкета для родителей  «Правила и безопасность дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...