Консультация для родителей " Как помочь ребёнку в овладение счетом, чтением и письмом".
консультация (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

..........

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:      

  « Как помочь ребёнку в овладение              счетом, чтением и письмом». 

                 

В подготовительных группах детских садов проводятся занятия по счету, чтению и письму,   поскольку современное школьное обучение предполагает

определённый уровень  овладения этими навыками .Иногда  дети сами проявляют инициативу: то спросят, какая это буква, то скопируют слово и попросят проверить, то используют число для обозначения некоторого количества предметов. Стремление родителей обучить детей счету, чтению и письму тем более оправдано, когда ребёнок не ходит в детский сад. Или часто пропускает занятия по болезни. Прежде всего следует сказать, что обучение письму в современной школе проводится по специальной методике безотрывного письма, с которой подавляющее число родителей незнакомо. Поэтому они могут научить ребёнка писать совершенно неправильно, а переучиваться, как известно, труднее всего, чем овладеть этим навыком впервые. В детском саду детей учат писать только печатными буквами. На это и надо ориентироваться родителям при подготовке детей дома. Будет полезно, если родители не только займутся с детьми письмом печатными буквами, но прежде всего позаботятся подготовить руку ребёнка к графическим диктантам. Сюда входит штриховка, копирование, обводка, раскрашивание, выкладывание мозаики, вырезание. Все это развивает мелкие мышцы руки, моторику рук и пространственную ориентировку, что является необходимым компонентом навыки письма. Можно включить в занятия и рисование по точкам на клетчатой бумаге, что в будущем поможет детям ориентироваться в тетради.  Проверено, что дети пришедшие в школу с такой подготовкой, легко овладевают безотрывным письмом.

Современная методика обучения чтению  начинается со звуко – буквенного анализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного звука. По этой методике мы работаем на занятие.  Ценность этой методики состоит в том, что обучение по ней положительно влияет на грамотность детей, развивает так называемое чувство языка. Родители редко занимаются этим видом работы самостоятельно. И  это вполне объяснимо, так как многим пришлось бы учиться сначала самим. Но все же родители пытаются научить своих детей читать на материале азбуке или букваря. Самое главное здесь не допускать грубых ошибок, которые потребовали бы переучивания. Самая частая ошибка родителей в том, что  с ребёнком учат названия букв, а не звуки. Это затрудняет слияние звуков при чтение слогов, в результате чего формируется побуквенное чтение. Неудивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном  чтении очень часто остается непонятным.

Многие родители, едва научив ребёнка читать, перестают сами читать ему книги. Они считают, что тем самым ребёнок скорее всего приучится   к самостоятельно чтению. Здесь необходимо  напомнить, что интеллектуальное развитие детей к 6 – 7 годам, их интересы и сведения об окружающем требуют чтения уже довольно сложных книг, а техника чтения детей значительно отстает от этого уровня. Даже дети, начавшие читать с 5- летнего возраста, не могут читать столько, сколько нужно для удовлетворения любознательности. Ребёнок затрачивает большое количество усилий на преодоление технических трудностей. При этом содержание книги ускользает от него, он быстро устает и может счесть книгу неинтересной. Чтение же книг родителями развивает мышление ребёнка, дает ему новые образцы речи, расширяет словарный запас. Кроме того, ребёнок учиться эмоциональному,  выразительному чтению. Таким образом, в период обучения ребёнку чтению в семье должны быть, как книги с короткими рассказами и сказками, легко понятные и напечатанные крупными буквами, пригодные для самостоятельного чтения, так и более сложная детская литература, необходимая ребёнку по возрасту.

 К 6-7 годам ребёнок уже овладевает некоторыми представлениями о числе, количестве и мере. К этому возрасту детьми усваивается прямой числовой ряд – у некоторых детей только до 10, у других до 20. Некоторые родители выучивают с детьми числовой  ряд до 10 и обратно фактически наизусть. Для правильного формирования числового ряда необходимо объяснить детям, что каждое число в числовом ряду больше предыдущего на 1. Практически важно, чтобы ребёнок умел считать от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке, знал место каждого числа в числовом ряду. Необходимо объяснить образование чисел  второго десятка. Простейшие вычислительные операции в пределах одного десятка складываются у детей 6 -7 лет, либо спонтанно, в процессе игровой и практической деятельности, либо на занятиях в детском саду. Некоторые дети очень напряжены на уроках и устают от этого, другие устают от постоянного внимания на всё, что происходит в классе. Но все дети – медлительные и невнимательные, неуверенные и самоуверенные, возбудимые и заторможенные – должны научиться  подчиняться единым требованиям школы, и школьной программы. Все, что возможно, учитель учтет при индивидуальном подходе к каждому ребёнку, но основными задачами для него остаются воспитание целого коллектива и обучение целого класса. Поэтому на первых этапах нового для ребёнка периода школьной жизни особенно велика  роль родителей, которые должны помочь ребёнку плавно и безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика.  Родители  ни в коей мере не должны торопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых дней учёбы. Желательно каждый день расспрашивать ребёнка о прошедших занятиях,  о школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители узнают, что ребёнок понял, а что нет, что его огорчило, что заинтересовало. В начале года первоклассники не записывают домашние задание и им приходиться запоминать многое из сказанного учителем. Если ребёнок рассказывает родителям о прошедших уроках, он непременно вспомнит, что ему нужно завтра принести в школу. Первоклассники  должны  привыкнуть  все  делать  осознанно.  В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой учебной четверти. Этот период и должен использоваться педагогами и родителями для  урегулирования дисциплинарных и организационных трудностей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку читать выразительно»

Консультация для родителей по выразительному чтению детьми....

"Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом"

Даны рекомендации родителям по овладению счетом, письмом, письмом ребенку 6-7 лет...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку овладеть навыками счета"

консультация для родителей "как помочь ребенку овладеть навыками счета"...

«Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом»

Нередко  родители, еще не думая о подготовке к школе, начинают обучать детей читать, считать и писать. Иногда дети сами проявляют инициативу: то спросят, какая это буква, то скопируют слово...

Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом

В подготовительных группах детских садов проводятся занятия по счету, чтению иписьму, поскольку современное школьное обучение предполагает определенныйуровень овладения этими навыками. Нередко и сами ...