Консультация "Причины нарушения слоговой структуры слова".
консультация

Галина Владимировна Пятакова

Консультация "Причины нарушения слоговой структуры слова".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация.

«Причины нарушения слоговой структуры слова».

     От чего же может страдать СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА?

  • Снижение ФИЗИЧЕСКОГО слуха. Здесь ребёнок может слышать наиболее ярко звучащую часть слова или отдельные звуки, т.е. искажённый вариант.

Так формируется неправильный образ слова. Отсюда и произношение слова специфическое.

  • Недостаточная сформированность ФОНЕМАТИЧЕСКОГО восприятия.

Здесь ребёнок не распознаёт отдельные звуки из потока речи, заменяя или пропуская их. В лучшем случае не может найти разницы между звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

  • Сложности УДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ так называемая ДИСПРАКСИЯ.

Здесь ребёнок образ слова и предмет соединяет безошибочно, но как только задействовать нужно органы артикуляции, то возникают сложности.

Все слова – это программа из слогов. Например, слово «футбол» состоит из двух слогов. Ребёнок произносит первый «фу» или «фут», а дольше программа теряется вместе со второй частью.

  • Недостаточность АРТИКУЛЯЦИОННЫХВОЗМОЖНОСТЕЙ. У некоторых детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребёнка нечёткая, смазанная, вследствие того, что  мышцы артикуляционного аппарата не способны принимать определённые артикуляционные позы и не способны к переключению с одного артикуляционного уклада на другой.
  • Отсутствие МОТИВАЦИИ говорить. Часто родители называют это ленью.

Но это не совсем так. Здесь близкие люди ребёнка понимают и необходимые потребности исполняют. И смысла коммуницировать ребёнок не находит.

А когда ребёнка просят повторить, он облегчает себе задачу и произносит слово короче.

Нашли ли вы в каком то пункте схожесть со своим ребёнком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представленл содержание перспективного планирования по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи на различных этапах коррекционной работы....

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

«Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации»

Мастер-класс на семинаре – практикуме учителей-логопедов ДОУ «Работа учителя - логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...