Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей.
консультация

Габдуллина Зилара Рифкатовна

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

                                                                   

 Выполнили: Кондратенко Г.Т

         Габдуллина З.Р.

Нефтеюганск, 2020год.

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Период дошкольного детства – время, когда у ребенка формируются первоосновы экологического сознания и закладываются начальные элементы экологической̆ культуры. В это время ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, активно накапливает представления о разнообразии объектов и явлений природы. Этот процесс имеет место быть только при условии, что окружающие ребенка взрослые, сами обладают экологической культурой̆: бережно относятся к природе, беспокоятся по поводу проблем, существующих в экологии, живут в единстве с природой.

Окружающая ребенка природа имеет поистине огромное влияние на него: она обогащает чувственный опыт малыша, поражает своей красотой и разнообразием, вводит его в мир тайн и загадок. Умение видеть красоту окружающего мира порождает чувство привязанности месту проживания, и как следствие, любовь к Родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста рассматривается в первую очередь как отрасль нравственного воспитания, поскольку именно гуманные чувства ложатся в основу взаимоотношений человека и окружающего мира. Человек должен осознать ценность любой формы проявления жизни, стремиться защитить и сберечь окружающего природу.

Задача взрослых рассказать детям, что человек занимают более сильную позицию по отношению к природе. И от того, насколько бережно он относится к природе, будет зависеть ее дальнейшая судьба. Необходимо рассказать ребенку и о том, что он должен стать примером нравственности для других, замечать и предупреждать пагубное воздействие других людей в отношении природы.

Следует отметить, что антигуманное отношение детей̆ к объектам природы становится следствием отсутствия у них необходимых знаний. Ответственность за наличие таких знаний у детей несут в первую очередь родители, являющиеся беспрекословным примером для подражания.

Какие же знания мы имеем ввиду:

- наличие представлений о мире растений и животных, наличии у них  определенных потребностей и способах их удовлетворения;

- понятие о зависимости  живых организмов от среды их обитания;

- понимание того, что все живое на нашей планете связано друг с другом,

каждое существо – это определенное звено в общей цепи, разорвав которую, мы нарушим природное равновесие.

Безусловно, для формирования у детей̆ экологического сознания недостаточно только теоретических знаний. Очень важна практическая составляющая данного вопроса.

Задача родителей - создать условия для полноценного общения детей с живой природой. В этот момент очень важно поддержать положительное эмоциональное состояние детей. Активизировать интерес ребёнка к природе можно по – разному. Возьмем, к примеру, выращивание растений в домашних условиях. Помимо банального полива необходимо подпитывать интерес детей к росту и развитию растения, появлению у него новых ростков, цветов и плодов. Лучше использовать такие неприхотливые растения, как бегония, герань, комнатные сорта огурцов или помидоров. Можно попробовать вырастить на подоконнике любое тропическое растение, просто посадив землю косточку. Благодаря этой деятельность у ребенка формируется такое важное для человека качество, как ответственность, развивается чувство эмпатии и формируется экологическое мышление ребенка.

Немалое влияние на развитие у ребенка любви к природе имеет и продуктивная деятельность детей. Так, во время лепки, рисования, аппликации, конструирования можно использовать любой природный материал (крупу, сухоцветы, плоды и семена растений).

Не стоит забывать и о чтении художественных произведений. Существует огромный выбор литературы природоведческого характера, в которой доступным языком описана жизнь животных, особенности некоторых растений, да и просто характеристика природных явлений.

Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др.

Наибольшие возможности для экологического воспитания детей предоставляет сама природа. Речь идет об организации экскурсий, походов, прогулок, рассматривание произведений искусства, изображающих природу.

При появлении возможности, независимо от времени года и погоды, не пренебрегайте прогулкой в ближайший парк, лес, поле, к реке или озеру, чтобы показать ребенку все величие природы. Не забудьте позаботиться о гостинцах лесным и парковым жителям, предварительно убедившись в том, что они безопасны для них. Устройте привал в одном из укромных местечек и замрите. Быть может, вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Такие эмоциональные встречи надолго отпечатываются в памяти юных созданий.

Вдохните полной грудью запахи леса, соберите букет из осенних листьев, пофантазируйте о форме облаков… Если вы являетесь счастливым обладателем собственного приусадебного участка, обязательно сформируйте для своего ребенка опытную грядку.

Благодаря таким простым видам деятельности, ребенок учится замечать красоту природы и переживать ее эмоционально. Конечно, для этого нужно время, именно поэтому в данном вопросе важна систематичность и планомерность. Постепенно у ребенка сформируется потребность не только в любовании природой, но и в бережном отношении к ней.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Благодаря вам, дошкольник должен усвоить, что:

  • Растения и животные требуют к себе бережного отношения.
  • Растения предоставляют животным убежище.
  • Вести себя в природе нужно осторожно.
  • Лес, поле, любой водоем - это чей-то родной дом!
  • Необходимо заботится о земле, воде, воздухе, потому что это наша общая среда обитания.

Уважаемые родители!

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, ежедневное общение взрослых и детей. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

"Метод проектов - технология экологического воспитания дошкольников" консультация для педагогов и родителей

Дошкольники проявляют высокий познавательный интерес к миру природы, и он может стать отправной точкой в воспитании экологической культуры....

Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей

Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей...

Экологическое воспитание дошкольника. Консультация для родителей.

Экологическое воспитание дошкольника. Консультация для родителей....

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников Консультация для родителей

        Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность....