Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей.
консультация
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Выполнили: Кондратенко Г.Т
Габдуллина З.Р.
Нефтеюганск, 2020год.
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Период дошкольного детства – время, когда у ребенка формируются первоосновы экологического сознания и закладываются начальные элементы экологической̆ культуры. В это время ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, активно накапливает представления о разнообразии объектов и явлений природы. Этот процесс имеет место быть только при условии, что окружающие ребенка взрослые, сами обладают экологической культурой̆: бережно относятся к природе, беспокоятся по поводу проблем, существующих в экологии, живут в единстве с природой.
Окружающая ребенка природа имеет поистине огромное влияние на него: она обогащает чувственный опыт малыша, поражает своей красотой и разнообразием, вводит его в мир тайн и загадок. Умение видеть красоту окружающего мира порождает чувство привязанности месту проживания, и как следствие, любовь к Родине.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста рассматривается в первую очередь как отрасль нравственного воспитания, поскольку именно гуманные чувства ложатся в основу взаимоотношений человека и окружающего мира. Человек должен осознать ценность любой формы проявления жизни, стремиться защитить и сберечь окружающего природу.
Задача взрослых рассказать детям, что человек занимают более сильную позицию по отношению к природе. И от того, насколько бережно он относится к природе, будет зависеть ее дальнейшая судьба. Необходимо рассказать ребенку и о том, что он должен стать примером нравственности для других, замечать и предупреждать пагубное воздействие других людей в отношении природы.
Следует отметить, что антигуманное отношение детей̆ к объектам природы становится следствием отсутствия у них необходимых знаний. Ответственность за наличие таких знаний у детей несут в первую очередь родители, являющиеся беспрекословным примером для подражания.
Какие же знания мы имеем ввиду:
- наличие представлений о мире растений и животных, наличии у них определенных потребностей и способах их удовлетворения;
- понятие о зависимости живых организмов от среды их обитания;
- понимание того, что все живое на нашей планете связано друг с другом,
каждое существо – это определенное звено в общей цепи, разорвав которую, мы нарушим природное равновесие.
Безусловно, для формирования у детей̆ экологического сознания недостаточно только теоретических знаний. Очень важна практическая составляющая данного вопроса.
Задача родителей - создать условия для полноценного общения детей с живой природой. В этот момент очень важно поддержать положительное эмоциональное состояние детей. Активизировать интерес ребёнка к природе можно по – разному. Возьмем, к примеру, выращивание растений в домашних условиях. Помимо банального полива необходимо подпитывать интерес детей к росту и развитию растения, появлению у него новых ростков, цветов и плодов. Лучше использовать такие неприхотливые растения, как бегония, герань, комнатные сорта огурцов или помидоров. Можно попробовать вырастить на подоконнике любое тропическое растение, просто посадив землю косточку. Благодаря этой деятельность у ребенка формируется такое важное для человека качество, как ответственность, развивается чувство эмпатии и формируется экологическое мышление ребенка.
Немалое влияние на развитие у ребенка любви к природе имеет и продуктивная деятельность детей. Так, во время лепки, рисования, аппликации, конструирования можно использовать любой природный материал (крупу, сухоцветы, плоды и семена растений).
Не стоит забывать и о чтении художественных произведений. Существует огромный выбор литературы природоведческого характера, в которой доступным языком описана жизнь животных, особенности некоторых растений, да и просто характеристика природных явлений.
Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др.
Наибольшие возможности для экологического воспитания детей предоставляет сама природа. Речь идет об организации экскурсий, походов, прогулок, рассматривание произведений искусства, изображающих природу.
При появлении возможности, независимо от времени года и погоды, не пренебрегайте прогулкой в ближайший парк, лес, поле, к реке или озеру, чтобы показать ребенку все величие природы. Не забудьте позаботиться о гостинцах лесным и парковым жителям, предварительно убедившись в том, что они безопасны для них. Устройте привал в одном из укромных местечек и замрите. Быть может, вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Такие эмоциональные встречи надолго отпечатываются в памяти юных созданий.
Вдохните полной грудью запахи леса, соберите букет из осенних листьев, пофантазируйте о форме облаков… Если вы являетесь счастливым обладателем собственного приусадебного участка, обязательно сформируйте для своего ребенка опытную грядку.
Благодаря таким простым видам деятельности, ребенок учится замечать красоту природы и переживать ее эмоционально. Конечно, для этого нужно время, именно поэтому в данном вопросе важна систематичность и планомерность. Постепенно у ребенка сформируется потребность не только в любовании природой, но и в бережном отношении к ней.
Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Благодаря вам, дошкольник должен усвоить, что:
- Растения и животные требуют к себе бережного отношения.
- Растения предоставляют животным убежище.
- Вести себя в природе нужно осторожно.
- Лес, поле, любой водоем - это чей-то родной дом!
- Необходимо заботится о земле, воде, воздухе, потому что это наша общая среда обитания.
Уважаемые родители!
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, ежедневное общение взрослых и детей. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-253338-1603120433.jpg)
"Метод проектов - технология экологического воспитания дошкольников" консультация для педагогов и родителей
Дошкольники проявляют высокий познавательный интерес к миру природы, и он может стать отправной точкой в воспитании экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1002819-1584286395.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей
Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей...
Экологическое воспитание дошкольника. Консультация для родителей.
Экологическое воспитание дошкольника. Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492202-1698258397.jpg)
Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников Консультация для родителей
Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность....